Технологическая карта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

№ операции Содержание работ Место выполнения Кол-во мест или точек обслуживаия Используемый инструмент, оборудования Трудоёмкость, чел∙мин ТУ и параметры по которым определяют состояние детали узла, агрегата и т.д.
  Установить диагностируемый автомобиль на исходную позицию (первой осью перед опорными устройствами). Проверить давление в шинах. Колёса автомобиля   СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 Манометр шинный МД-214 ГОСТ 9921-81   Испытанию подвергают автотранспортные средства в снаряженном состоянии. Давление в шинах должно соответствовать нормативному давлению для данной марки автомобиля.
  Просушить тормозные колодки Место водителя   СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11    
  Устанавливаются датчики (тормозной силы, веса, ДС). Место водителя и колеса автомобиля   Датчик силы СТС10У.11.00.02.000-01 ВУ – взвешивающее устройство; ДС – датчик силы на органах управления рабочей и стояночной тормозной системой;   Закрепляется ДС на ноге либо на педали тормоза.
  Вводятся регистрационные и справочные данные на автомобиль Снаружи автомобиля       Ввести трехзначный номер АТС.
  Въехать передней осью на стенд Место водителя   СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11   При отсутствии сквозного проезда используйте мостики из комплекта принадлежностей стенда для проезда задним ходом через опорные устройства
  Измерить максимальные тормозные силы, коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси и силы на органе управления РТС в режиме полного торможения Выполняемая операция производится на стенде   СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 Датчик силы СТС10У.11.00.02.000-01   Зафиксировать полученные значенрия вручную, либо с помощью ЭВМ.
  Выехать с опорных роликов Место водителя       Подождать 3 с или более от окончания последнего измерительного режима
  Въехать задней осью на стенд (со скоростью 0,5 – 1км/ч) и провести операцию П.6 Выполнение операции производится на стенде   СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11   Для этого следует подождать 3 с или более от окончания последнего измерительного режима, включить двигатель АТС и выехать осью с опорных роликов
  Производится измерение максимальных тормозных сил, создаваемых СТС, и силы на органе управления тормозной системой Выполняемая операция производится на стенде   СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11   Зафиксировать полученные значенрия вручную, либо с помощью ЭВМ.
  Выехать с опорных роликов Место водителя       Подождать 3 с или более от окончания последнего измерительного режима

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

№ операции Содержание работ Место выполнения работы Кол-во мест или точек обслуживаия Оборудование, инструмент, приспособления Трудоёмкость, чел∙мин ТУ и параметры по которым определяют состояние детали узла, агрегата и т.д.
             
  Визуальный осмотр элементов рулевой системы Снизу   Смотровая канава, канавный подъемник MAHA MGH-Z   Повреждения или отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предус­мотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы спосо­бом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допус­кается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
  Проверка изменения усилия при повороте рулевого колеса Место водителя   Органолептическим методом   Проверить на неподвижном АТС, при работающем двигателе, посредством поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону.
  Проверка работоспособности усилителя рулевого управления Спереди и снизу автомобиля, а также место водителя   Органолептическим методом   Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя должен соответствовать требованиям; подтекания жидкости не допускаются. Проверя­ют на неподвижном АТС сопоставлением усилий, необходимых для вра­щения рулевого колеса при работающем и выключенном двигателе. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от ней­трального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
  Измерение суммарного люфта в рулевом управлении Место водителя   Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспорт-ных средств ИСЛ-М   Производится на неподвижном АТС без вывешивания колес. Управляемые колёса должны быть приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению и должны находиться на сухой, ровной горизонтальной асфальто- или цементобетонной поверхности. Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать.
4.1 Жестко закрепить прибор на рулевом колесе с помощью захвата. Место водителя   Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспорт-ных средств ИСЛ-М   Перемещения прибора относительно рулевого колеса не допускаются.
4.2 Установить датчик движения колеса Переднее колесо автомобиля   датчика движения колеса   Датчик устанавливается в соответствии с рис.1.
4.3 Подключить датчик движения колеса к разъему 2 прибора (Схема подключения изображена на рис.2) Переднее колесо автомобиля   датчика движения колеса   Прибор должен находиться в выключенном состоянии. При питании прибора от аккумулятора автомобиля подключить кабель питания из комплекта поставки к разъему питания на датчике движения колеса, а ответную часть к аккумулятору. При этом переключатель режима питания установить в положение "Внешнее". При питании от встроенной аккумуляторной батареи установить переключатель режима питания в положение "Внутреннее"
4.4 Ввести необходимые данные Снаружи автомобиля       Ввести трехзначный номер автомобиля, кол-во измерений.
4.5 Произвести измерения Место водителя и датчик движения колеса       Плавно повернуть рулевое колесо против часовой стрелки до появления сообщения: «Люфт влево выбран» Далее необходимо плавно повернуть рулевое колесо по часовой стрелке до появления сообщения: «Суммарный люфт ХХ.ХХ»
  Проверить максимальный поворот рулевого колеса Место водителя   Органолептическим методом   Проверить на неподвижном АТС, при работающем двигателе, посредством поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.

Рис. 1 - Установка датчика движения колеса

1 - Датчик движения; 2 - Индуктивный преобразователь перемещения; 3 - Стойка; 4 - Управляемое колесо

Рис. 2 - Внешний вид прибора

1 - Захват; 2 - Разъем для подключения датчика движения колеса; 3 - Приборный блок; 4 - Индикатор; 5 - Тумблер включения напряжения питания ВКЛ; 6 - Кнопка ОТМЕНА; 7 - Кнопка ВЫБОР;. 8-Кнопка ВВОД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: