ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
№ операции | Содержание работ | Место выполнения | Кол-во мест или точек обслуживаия | Используемый инструмент, оборудования | Трудоёмкость, чел∙мин | ТУ и параметры по которым определяют состояние детали узла, агрегата и т.д. |
Установить диагностируемый автомобиль на исходную позицию (первой осью перед опорными устройствами). Проверить давление в шинах. | Колёса автомобиля | СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 Манометр шинный МД-214 ГОСТ 9921-81 | Испытанию подвергают автотранспортные средства в снаряженном состоянии. Давление в шинах должно соответствовать нормативному давлению для данной марки автомобиля. | |||
Просушить тормозные колодки | Место водителя | СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 | ||||
Устанавливаются датчики (тормозной силы, веса, ДС). | Место водителя и колеса автомобиля | Датчик силы СТС10У.11.00.02.000-01 ВУ – взвешивающее устройство; ДС – датчик силы на органах управления рабочей и стояночной тормозной системой; | Закрепляется ДС на ноге либо на педали тормоза. | |||
Вводятся регистрационные и справочные данные на автомобиль | Снаружи автомобиля | Ввести трехзначный номер АТС. | ||||
Въехать передней осью на стенд | Место водителя | СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 | При отсутствии сквозного проезда используйте мостики из комплекта принадлежностей стенда для проезда задним ходом через опорные устройства | |||
Измерить максимальные тормозные силы, коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси и силы на органе управления РТС в режиме полного торможения | Выполняемая операция производится на стенде | СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 Датчик силы СТС10У.11.00.02.000-01 | Зафиксировать полученные значенрия вручную, либо с помощью ЭВМ. | |||
Выехать с опорных роликов | Место водителя | Подождать 3 с или более от окончания последнего измерительного режима | ||||
Въехать задней осью на стенд (со скоростью 0,5 – 1км/ч) и провести операцию П.6 | Выполнение операции производится на стенде | СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 | Для этого следует подождать 3 с или более от окончания последнего измерительного режима, включить двигатель АТС и выехать осью с опорных роликов | |||
Производится измерение максимальных тормозных сил, создаваемых СТС, и силы на органе управления тормозной системой | Выполняемая операция производится на стенде | СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ СТС-3-СП-11 | Зафиксировать полученные значенрия вручную, либо с помощью ЭВМ. | |||
Выехать с опорных роликов | Место водителя | Подождать 3 с или более от окончания последнего измерительного режима |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
|
|
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
|
№ операции | Содержание работ | Место выполнения работы | Кол-во мест или точек обслуживаия | Оборудование, инструмент, приспособления | Трудоёмкость, чел∙мин | ТУ и параметры по которым определяют состояние детали узла, агрегата и т.д. |
Визуальный осмотр элементов рулевой системы | Снизу | Смотровая канава, канавный подъемник MAHA MGH-Z | Повреждения или отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. | |||
Проверка изменения усилия при повороте рулевого колеса | Место водителя | Органолептическим методом | Проверить на неподвижном АТС, при работающем двигателе, посредством поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону. | |||
Проверка работоспособности усилителя рулевого управления | Спереди и снизу автомобиля, а также место водителя | Органолептическим методом | Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя должен соответствовать требованиям; подтекания жидкости не допускаются. Проверяют на неподвижном АТС сопоставлением усилий, необходимых для вращения рулевого колеса при работающем и выключенном двигателе. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается. | |||
Измерение суммарного люфта в рулевом управлении | Место водителя | Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспорт-ных средств ИСЛ-М | Производится на неподвижном АТС без вывешивания колес. Управляемые колёса должны быть приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению и должны находиться на сухой, ровной горизонтальной асфальто- или цементобетонной поверхности. Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. | |||
4.1 | Жестко закрепить прибор на рулевом колесе с помощью захвата. | Место водителя | Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспорт-ных средств ИСЛ-М | Перемещения прибора относительно рулевого колеса не допускаются. | ||
4.2 | Установить датчик движения колеса | Переднее колесо автомобиля | датчика движения колеса | Датчик устанавливается в соответствии с рис.1. | ||
4.3 | Подключить датчик движения колеса к разъему 2 прибора (Схема подключения изображена на рис.2) | Переднее колесо автомобиля | датчика движения колеса | Прибор должен находиться в выключенном состоянии. При питании прибора от аккумулятора автомобиля подключить кабель питания из комплекта поставки к разъему питания на датчике движения колеса, а ответную часть к аккумулятору. При этом переключатель режима питания установить в положение "Внешнее". При питании от встроенной аккумуляторной батареи установить переключатель режима питания в положение "Внутреннее" | ||
4.4 | Ввести необходимые данные | Снаружи автомобиля | Ввести трехзначный номер автомобиля, кол-во измерений. | |||
4.5 | Произвести измерения | Место водителя и датчик движения колеса | Плавно повернуть рулевое колесо против часовой стрелки до появления сообщения: «Люфт влево выбран» Далее необходимо плавно повернуть рулевое колесо по часовой стрелке до появления сообщения: «Суммарный люфт ХХ.ХХ» | |||
Проверить максимальный поворот рулевого колеса | Место водителя | Органолептическим методом | Проверить на неподвижном АТС, при работающем двигателе, посредством поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС. |
|
|
Рис. 1 - Установка датчика движения колеса
1 - Датчик движения; 2 - Индуктивный преобразователь перемещения; 3 - Стойка; 4 - Управляемое колесо
Рис. 2 - Внешний вид прибора
1 - Захват; 2 - Разъем для подключения датчика движения колеса; 3 - Приборный блок; 4 - Индикатор; 5 - Тумблер включения напряжения питания ВКЛ; 6 - Кнопка ОТМЕНА; 7 - Кнопка ВЫБОР;. 8-Кнопка ВВОД