Оценка понятности изложения информационного материала на стенах государственного учреждения

(% по строке)

  Все было понятно Понятно только частично Ничего не понятно Затрудняюсь ответить Нет стенда
Ростовская область 51,06 30,28 5,19 13,39 0,08

Видно, что только половина населения может разобраться со смысловым содержанием регламента области.

В целом следует отметить, что в области регламентации исполнения государственных услуг наметился существенный прогресс. Разработка и внедрение этих документов приняли в 2009 году массовый характер. По состоянию на ноябрь 2009 года 9 регионов ЮФО разработали и разместили на своих официальных сайтах около тысячи административных регламентов, внедренных или планируемых к внедрению в ближайшее время.[75] Прошедшие годы позволяют непредвзято и в перспективе оценить достоинства и недостатки данной законотворческой деятельности.

Важное место в системе взаимодействия с общественностью и общественным мнением в государственном учреждении структуры, занимающиеся воп­росами взаимодействия с общественными формированиями и населением, а так же структуры, реализующие обмен инфор­мациейсо СМИ (через проведение информационной политики, работу пресс-службы).[76]

Отдел взаимодействия со средствами массовой информа­циив качестве основы своей деятельности должен рассматри­вать формирование и осуществление информационной полити­ки в регионе, конкретную работу с журналистами, позволяю­щую, с одной стороны, последним формировать объективное представление о происходящих событиях, с другой стороны, исполнительной власти получать «из первых рук» информа­цию о событиях, ожиданиях, потребностях и мнениях населе­ния.

Пресс-службатесно сотрудничает со всеми структурными подразделениями, готовит печатные и аудиовизуальные материалы для прессы, осуществляет мониторинг материалов, проходящих в СМИ и затрагивающих интересы граждан, проживающих на вверенной территории, обеспечивает публичную сторону дея­тельности администрации и ее руководителей (пресс-конферен­ции, брифинги, официальные заявления для прессы, презента­ции; пресс-релизы, информационные письма и т.д.).[77]

Деятельность каждой пресс-службы отличает своя специфи­ка, свой стиль работы и задачи. Вместе с тем можно говорить о некоторых общих направлениях в деятельности пресс-служб органов исполнительной власти. Это, в частности, следующие:

1. предотвращение недопонимания или непонимания и, как следствие, конфликта между властью и общественностью либо ее отдельными сегментами;

2. привлечение общественного внимания к проблемам дея­тельности администрации и на этой основе установление заин­тересованного, диалогового общения;

3. подготовка общественного мнения к необходимым и непо­пулярным действиям администрации;

4. «мягкая» пропаганда и реклама результатов деятельности администрации;

5. создание положительного имиджа как администрации в целом, так и ее руководителя, других ее представителей.[78]

Пресс-служба Губернатора Ростовской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области.[79]

Среди наиболее важных задач пресс-службы выделяют:

- формирование единой информационной политики Администрации
Ростовской области;

- обеспечение связи Главы Администрации (Губернатора) области со
средствами массовой информации;

- организация информационного обеспечения деятельности Главы
Администрации (Губернатора) области, его заместителей,
Администрации области;

- мониторинг средств массовой информации, изучение по материалам
средств массовой информации тенденций изменения общественного
мнения по вопросам деятельности Администрации области и оценка
влияния на него средств массовой информации;

- обзоры материалов печатных и электронных средств массовой
информации с целью анализа восприятия массовым сознанием работы
Администрации области;

- сбор информации и аналитическая работа по оценке и
прогнозированию социально-политической ситуации в Ростовской
области;

- информационной наполнение официального сайта Администрации
области в сети Интернет.[80]

В соответствии с одной из вышеперечисленных задач пресс-служба активно разрабатывает систему интерактивных сервисов для обратной связи с населением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов. Сотрудники пресс-службы не только принимают обращения граждан по волнующим их вопросам, но также анализирует отзывы граждан о работе сайта, работе Администрации в целом, прохождении и недостатках той или иной программы.

Доступность информации о работе органов власти, возможность задавать вопросы и комментировать те или иные события - ключевые факторы развития гражданского общества.[81] За последнее время российский Интернет развился в полноценную саморегулируемую систему, которая влияет на все сферы нашей жизни. Все больше и больше политиков "выходит в интернет" и заводят блоги, используя их для информирования, поиска сторонников и пропаганды своих идей, так и для налаживания диалога с общественностью.

Блог (англ. blog, от « web log», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке.[82]

Особое место занимают блоги политиков. С приходом к власти Дмитрия Медведева, который позиционирует себя как активного интернет-пользователя (и даже завел видеоблог на сайте администрации Кремля -http://blog.kremlin.ru/), российские чиновники и политические деятели как федерального, так и регионального уровня резко активизировались в освоении интернет-пространства.[83]

Так же для обеспечения постоянной обратной связи на официальном сайте администрации Ростовской области предусмотрены интерактивные сервисы. [84] С их помощью можно напрямую задать вопросы относительно деятельности администрации области, высказать свое мнение, сообщить информацию, относящуюся к заданной теме, оставить отзыв. С помощью интерактивных сервисов проходит общественная экспертиза проектов документов, обсуждаются создаваемые областные программы, а также наиболее значимые общественные проблемы и вопросы, проводимые реформы и мероприятия.

Так, среди общего массива мнений, 50% посетителей высказываются положительно о сайте и признают то, что он непосредственно влияет на открытость власти, которая выступает одним из ключевых факторов, определяющих ее «доступность» общественному мнению. Среди таких мнений можно обратить внимание на такие? как: «Фактически вся власть на ладони. Все говорит о повышении качества административной работы в области, ее независимости и направленности на пользу всех жителей области»; «Сайт значительно повышает информационную открытость и привлекательность Администрации»; «здесь открыто говорится о проблемах, а дальше уже можно видеть, как они решаются, или не решаются».[85]

Около 26 % признают сайт полезным, однако, требующим некоторых доработок, касающиеся чаще всего технологических аспектов работы Интернет-ресурса либо недостаточно частого обновления базы данных.

О несостоятельности и недейственности работы пресс-службы и сайта говорят где-то 4% граждан, посетивших сайт. Остальная часть мнений (20 %), не относящихся к деятельности Администрации Ростовской области в анализе не учитывалась.

Отделу взаимодействия с общественными формировани­ями и населениемследует взять на себя координирующую роль по участию политических партий, религиозных конфессий, ком­мерческих структур в социально значимых процессах. Этому же отделу следует осуществлять связи с районными организа­циями (если такие имеются) по сбору информации, жалоб, пред­ложений, поступающих с мест относительно потребностей и ожиданий общественности, и осуществлять изучение обществен­ного мнения при непосредственном контакте с населением (от­крытые приемные, встречи с населением по месту жительства, посещение общественных мест без предварительного оповеще­ния и т. д.).[86]

Постоянный диалог власти и общественности в Ростовской области осуществляется через Консультативный совет общественных и политических организаций при Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области.

Основные цели и задачи Консультативного совета:[87]

Основной целью Консультативного совета является организация взаимодействия всех институтов гражданского общества, заинтересованных в его развитии, на основе поиска компромисса, взаимоприемлемых решений, обеспечение учета общественного мнения и обратной связи между общественными объединениями граждан, региональными организациями федеральных политических партий и органами власти и управления.

Основными задачами Консультативного совета являются:

1. Повышение роли общественных объединений и региональных организаций федеральных политических партий в процессе подготовки решений органов власти и управления.

2. Выработка предложений для органов власти и управления в пределах компетенции Консультативного совета.

3. Обеспечение информирования и участия населения через общественные объединения в реализации согласованных социально значимых программ.

Одним из существенных составляющих мониторинга общественного мнения выступает количество и характер обращений граждан, поступивших в органы государственной власти.

Государственную функцию рассмотрения обращений граждан исполняет Администрация Ростовской области, его структурные подразделения – управления, комитеты, отделы, службы.[88] Структурное подразделение, к полномочиям которого непосредственно относится обеспечение рассмотрения обращений граждан -Отдел по работе с обращениями граждан.

Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Ростовской области осуществляется в соответствии с Административным регламентом.

Основными задачами отдела по работе с обращениями граждан являются: [89]

1. Организация и обеспечение личного приема граждан руководством Администрации области. Ежедневный прием специалистами отдела граждан, обратившихся с предложениями, заявлениями и жалобами.

2. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в аппарате Администрации области.

3. Формирование и оформление дел по обращениям граждан, хранение и своевременная передача их в архив Администрации области.

4. Осуществление контроля организации работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации области.

5. Оказание методической помощи должностным лицам, ответственным за рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации области, местного самоуправления, их консультирование по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

6. Изучение и обобщение опыта работы с обращениями граждан, внедрение его в практику.

7. Взаимодействие с приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

Личный прием граждан осуществляют Глава Администрации (Губернатор) области, его заместители по вопросам, отнесенным к их ведению, ежемесячно по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком., так же имеется возможность обратиться со своим вопросом на соответствующий номера "горячей линии", распределенные по тематике наиболее часто волнующих население вопросов и направить свои предложения, заявления или жалобы в Администрацию Ростовской области на почтовый адрес, предусмотренный для обращений.[90]

Согласно информационно-статистическому обзору, подготовленному Управлением президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан за, в I квартале 2010 года рассмотрено 168885 обращений граждан, в том числе 163558 письменных обращений и 5327 устных, при этом увеличение количества письменных обращений в целом произошло за счет роста этого и показателя в трех федеральных округах, включая Южный федеральных округ. [91]

По количеству устных и письменных обращений, Южный федеральный округ занимает 2 место среди субъектов Российской Федерации. При этом по тематике «работа с обращениями граждан» Южный федеральный округ занимает лидирующую позицию, уступая только Центральному федеральному округу.

Рисунок 9 – Процентное соотношение устных и письменных обращений граждан по вопросам работы с обращениями граждан.


В целом следует отметить, что активность населения округа в I квартале 2010 на 7,2 % выше среднего по России показателя. Превышение среднего по округу и среднего по России показателей отмечается по Краснодарскому краю (на 34,9 и 44,6 % соответственно) и Волгоградской области (на 17,0 % и 25,4 %). В Ростовской области активность населения незначительно превышает средний показатель по России и округу (на 3,5% и 4,1 % соответственно). В Администрацию Ростовской области в первом квартале 2013 года поступило 4519 обращений граждан, что соответствует количеству предыдущего квартала (4600). Число коллективных обращений составило 509, наблюдается снижение на одну треть.

Из анализа вышеобозначенных сведений следует заключить, что на первом месте по количеству обращений граждан остаются вопросы предоставления жилых помещений – 876 (19 процентов). Рост составил 36 процентов. Это связано с решением Правительства РФ об улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Около 40 процентов обращений поступило по проблемам социальной защиты граждан, из них наибольшее число обращений поступило с просьбой об оказании материальной помощи – 322 (7 процентов). Не снижается количество обращений ветеранов Великой Отечественной войны, не вставших на очередь до 1 января 2005 года для получения льготного автотранспорта – 175 (4 процента). Не снижается число обращений с просьбой дать разъяснение о наличии и порядке пользования льготами – 138 (3 процента). Увеличилось количество обращений пенсионеров, выражающих свое несогласие с начисленной пенсией – 76 (2 процента). В полтора раза увеличилось количество обращений граждан по вопросам использования материнского капитала 34 (1 процент).

Треть всех обращений касалась проблем, связанных с предоставлением услуг жилищно-коммунального хозяйства. На треть снизилось число коллективных обращений с просьбой об оказании финансовой помощи для газификации населенных пунктов, улиц – 52 (1 процент). По остальным типам вопросов число обращений сохранилось на прежнем уровне. В основном обращения граждан содержали вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления.

Вышеизложенные данные о количестве и качестве свидетельствуют о развитости и активном функционировании такого инструмента обратной связи, как «обращения получателей услуг». Именно удовлетворенности предоставлением государственных услуг и рассмотрению жалоб и обращений отведена основная нагрузка в формировании отношения получателей услуг к органам исполнительной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: