Свойства Личности

Так дети напряженные, возбудимые, с низкими самоконтролем склонны использовать стратегии: «дразню кого-нибудь», «схожу с ума», «бью, ломаю, швыряю». Так же подобные копинг-стратегии встречаются у детей склонных к риску. Таким образом, в структуре личности можно выделить несколько особенностей личностных свойств, которые побуждают детей снимать внутреннее напряжение через экспрессивное поведение. «К ним относятся напряженность, возбудимость, низкий самоконтроль, склонность к риску, недобросовестность, низкий уровень интеллекта, доминантность». Никольской и Грановской было сделано интересное наблюдение, они заключили что «расслабленные, сдержанные и добросовестные младшие школьники, испытывая напряжение и беспокойство, склонны не возбуждаться, а, напротив, еще больше расслабляться, используя стратегию «стараюсь расслабиться, оставаться спокойным». У тревожных детей наблюдалось в основном четыре способа совладания с проблемными ситуациями: «плачу, грушу», «молюсь», «говорю сам с собой», «ем или пью». Так же Рада Михайловна и Ирина Михайловна обратили внимание на то, что чувствительные дети «молюсь», другие типичные для чувствительных школьников особенности копинг-поведения характерны также для послушных и осторожных ребят. Это уход в замещающие занятия и потребность просить прощения, говорить правду. Детям с открытым типом личности снять напряжение и избавиться от беспокойства помогают два способа совладания: стараются забыть неприятность и расслабиться, оставаться спокойными. Таким образом, становится понятно, что в борьбе с проблемными ситуациями дети используют характерные для них свойства личности и копинг-стратегии характерные для этих свойств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: