Тип личности

Ещё одной важной деталью в процессе совладания с проблемными ситуациями является тип личности ребенка. Ирина Михайловна Никольская выделили такие типы личности как

1. Гармоничный тип – для этого типа характерна социальная открытость и смелость, благодаря которым они способны совладать с проблемными ситуациями, поскольку легко могут найти общий язык со всеми будь то взрослые или ровесники.

2. Чувствительный тип – такие дети достаточно ранимы и они будут чувствовать себя в безопасности, если не будут испытывать чувства вины и конечно таким детям нужна «опора» человек на которого можно положиться и который будет готов взять на себя ответственность за решение его переживаний.

3. Тревожный тип – такие дети легко возбудимы по этому они могут легко использовать замещающую активность (стратегии «рисую, пишу, читаю», «играю», «мечтаю, представляю») Таким образом, применяя физические или умственные действия, эти дети способны подавить уровень тревоги.

4. Доминирующий тип – такие дети в играх и других занятиях, скорее всего, будут ведущими, они способны легко найти компанию и «зажечь» окружение. Такие дети чаще всего используют защиту, которая будет приносить удовлетворение «приятные отвлекающие занятия». В этот спектр могут войти как просмотр телевизора, так и разнообразные игры, в которые они, безусловно, способны завлечь любую компанию.

5. Интровертированный тип – такие дети достаточно закрыты, склонны к уходу в себя, они избегают социальных контактов и физического напряжения, таких детей можно отнести к группе риска т.к. у них наблюдается самая низкая стрессоустойчивость. Пожалуй, нельзя назвать стратегию совладания, которая помогла бы им эффективно справиться с проблемными, стрессовыми ситуациями.

6. Инфантильный тип – Такие дети так же имеют определенные сложности их, характеризуют: замкнутость, низкий уровень интеллекта, неуверенность в себе, социальная робость, напряженность. Этот тип личности можно смело разделить на два подтипа: моторно расторможенные и апатичные.

1. Дети моторно расторможенного типа легко возбудимы. Такие дети могут провоцировать конфликт, дразниться и редко склонны к обычной беседе. Ля таких детей характерны стратегии «обнимаю, прижимаю, глажу» и «смотрю телевизор, слушаю музыку».

2. Дети апатичного типа наоборот более сдержанны, чувствительны и тревожны. У таких детей чаще наблюдается мечтательность и говорение с самими собой, исходя из этого данные дети чаще прибегают к стратегиям:: «играю», «мечтаю», «смотрю телевизор», «думаю об этом» и «стараюсь расслабиться». Последняя стратегия здесь подразумевает то, что такие дети часто думают, о неприятностях по этому они чувствуют потребность в расслаблении.

Таким детям стремятся быть «правильными детьми» они более расслаблены, когда играют, бегают, веселятся, смотрят телевизор и т.п. в общем, ведут себя «как и подобает вести себя детям».

Подводя итог теоретической части, хочется сказать, что описание, которые приведено в книге Грановской Рады Михайловны и Никольской Ирины Михайловны «Психологическая защита у детей» охватывает если не весь, то достаточно обширный спектр проблем, с которыми сталкиваются дети и способов совладания с ними которые охватывают: копинг стратегии, защитные механизмы и защитные реакции. Но если рассматривать современную ситуацию то дети, даже младшие школьники, в большинстве своем очень продвинуты т.к. сейчас происходит глобальная технологизация, это даже затронуло школы, детям приходится достаточно рано осваивать компьютер и прочие современные гаджеты, поскольку даже оценки сейчас выставляются не в бумажный классный журнал, а электронный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: