Пусть «чёртова дюжина» станет удачей!
1) Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал: 2) «Все у нас чужое, (7) одно лишь время наше. 3) Только время, (8) ускользающее и текущее, (9) дала нам во владение природа... 4) Не упускай ни часу. 5) Удержишь в руках сегодняшний день - (10) меньше будешь зависеть от завтрашнего. 6) Не то, (11) пока будешь откладывать, (12) и жизнь промчится». 7) Эти размышления пришли к нему в те самые годы, (13) когда пределы скоростей можно было связывать со всадником да летящей стрелой. 8) И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. 9) Но проблема времени, (14) безусловно, (15) уже была. 10) За два тысячелетия, (16) что прошли с тех пор, (17) мы твёрдо убедились, (18) что время - (19) это деньги. 11) Но в отличие от дензнаков, (20) время нельзя дать в долг или вернуть. 12) Знаем и о его свойствах, (21) порой весьма странных. 13) Если любой школьник вам скажет, (22) что сорок пять минут урока порой тянутся целую вечность, (23) то пожившие люди утверждают, (24) будто они не замечают, (25) как пролетают целые годы, (2) б и объяснить это современная наука не в состоянии.
|
|
В1. Укажите способ образования слова СВЯЗЫВАТЬ (предложение 7).
В2. Из 13-го предложения выпишите все союзы.
В3. Укажите тип связи в словосочетании ПОРОЙ ТЯНУТСЯ (предложение 13).
В4. Среди предложений 5-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Укажите номер этого предложения.
В5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Укажите номер этого предложения.
Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания
1) в сложносочинённом предложении;
2) в сложноподчинённом предложении;
3) в сложном бессоюзном предложении;
4) при обособленных определениях;
5) при обособленных обстоятельствах;
6) при обособленных дополнениях;
7) при вводных словах;
8) между подлежащим и сказуемым.
Задание «Копилка аргументов»
Подумайте, какие произведения художественной (публицистической, научной) литературы вспоминаются, когда вам предлагают для размышления тезис: В чём сила и слабость русского характера?
1. Перечислите произведения художественной (публицистической, научной) литературы (обязательно укажите название произведения и его автора), примеры из которых могли бы стать аргументом для данного тезиса, - не менее 2 произведений.
2. Сформулируйте и запишите свой аргумент, опираясь на указанные вами источники.