Тринадцать предложений - тринадцать заданий

Пусть «чёртова дюжина» станет удачей!

1) Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) раз­мышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям наше­го времени, (6) писал: 2) «Все у нас чужое, (7) одно лишь время наше. 3) Только время, (8) ускользающее и текущее, (9) дала нам во владение природа... 4) Не упускай ни часу. 5) Удержишь в руках сегодняшний день - (10) меньше будешь зависеть от завтрашнего. 6) Не то, (11) пока будешь откладывать, (12) и жизнь промчится». 7) Эти размышления пришли к нему в те самые годы, (13) когда пределы скоростей можно было связывать со всадником да ле­тящей стрелой. 8) И не было на горизонте даже отдельных при­знаков грядущей научно-технической революции или хотя бы ин­формационного бума. 9) Но проблема времени, (14) безусловно, (15) уже была. 10) За два тысячелетия, (16) что прошли с тех пор, (17) мы твёрдо убедились, (18) что время - (19) это деньги. 11) Но в отличие от дензнаков, (20) время нельзя дать в долг или вернуть. 12) Знаем и о его свойствах, (21) порой весьма странных. 13) Если любой школьник вам скажет, (22) что сорок пять минут урока по­рой тянутся целую вечность, (23) то пожившие люди утверждают, (24) будто они не замечают, (25) как пролетают целые годы, (2) б и объяснить это современная наука не в состоянии.

В1. Укажите способ образования слова СВЯЗЫВАТЬ (предложение 7).

В2. Из 13-го предложения выпишите все союзы.

В3. Укажите тип связи в словосочетании ПОРОЙ ТЯНУТСЯ (предло­жение 13).

В4. Среди предложений 5-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Укажите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Укажите номер этого предложения.

Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания

1) в сложносочинённом предложении;

2) в сложноподчинённом предложении;

3) в сложном бессоюзном предложении;

4) при обособленных определениях;

5) при обособленных обстоятельствах;

6) при обособленных дополнениях;

7) при вводных словах;

8) между подлежащим и сказуемым.

Задание «Копилка аргументов»

Подумайте, какие произведения художественной (публицистиче­ской, научной) литературы вспоминаются, когда вам предлагают для размышления тезис: В чём сила и слабость русского характера?

1. Перечислите произведения художественной (публицистиче­ской, научной) литературы (обязательно укажите название произ­ведения и его автора), примеры из которых могли бы стать аргу­ментом для данного тезиса, - не менее 2 произведений.

2. Сформулируйте и запишите свой аргумент, опираясь на указан­ные вами источники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: