Проектируемое отделение для ремонта и технического обслуживания автомобилей среднего класса, марки ГАЗ-24 находится на площадях автотранспортного предприятия. Оно занимает отапливаемое помещение с соответствующим оборудованием и техническими средствами. Режим работы – 2-сменный по 8 часов, 5 дней в неделю. В отделении проводятся следующие виды работ: ежедневное обслуживание, техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) и текущий ремонт подвижного состава.
Расчет общего годового пробега и нормы пробега наличного подвижного состава до капитального ремонта.
При расчете используются исходные данные (наименование подвижного состава, марка, количество и средний пробег) в соответствии с заданием для курсовой работы. Расчет производится с помощью таблиц 1 и 2.
Таблица 1 – Расчет общего пробега наличного подвижного состава за год
Наименование подвижного состава | Марка | Количество | Средний пробег 1 ед. подвижного состава за год, тыс. км | Общий пробег за год, тыс. км гр.3 х гр.4 |
Автомобиль среднего класса | ГАЗ-24 |
Норма пробега автомобиля определяется с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в приложении 4:
|
|
К1 – характеризует условия эксплуатации автомобиля на дорогах, т.е. техническую характеристику дорог, тип и состояние покрытия, интенсивность движения (табл. 4.1);
К2 – учитывает модификацию подвижного состава и организацию его работы (табл. 4.2);
К3 – зависит от природно-климатических условий (табл. 4.3).
Для корректировки нормы пробега составляется таблица 2.
Таблица 2 – Расчет нормы пробега наличного подвижного состава за год
Марка автомобиля | Средний пробег в год, тыс. км | Норма пробега 1 ед. базового автомобиля, тыс. км | Корректирующий коэффициент | Норма пробега автомобиля до капитального ремонта, тыс. км гр.3 х гр.7 | |||
К1 | К2 | К3 | К гр.4 х гр.5 х гр.6 | ||||
ГАЗ-24 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 0,72 |
Примечание. Норма пробега (гр. 3) – приложение 2 (табл. 2.1).