Наиболее перспективным рынком являются предприятия города Давлеканово и города Уфы. Оценка данного рынка приведена в таблице 4.2.
Есть трудности в процессе реализации продукции до потребителя. Емкость рынка определяется спросом на продукцию, и является высокой. Степень насыщенности рынка представляет собой своего рода объем предложения и является средней. Изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшее время не планируются.
Таблица 4.2 Оценка рынка сбыта яровой пшеницы
Зона | Показатели | Близлежащий населенный пункт с. Кармаскалы | Удаленные рынки (за 100 км) | |
Уровень спроса | Низкий | Высокий | ||
Южная лесостепь | ||||
Уровень предложения | Средний | Высокий | ||
Уровень конкуренции | Средний | Высокий | ||
Степень удовлетворения спроса | Низкий | Высокая | ||
Показатели | Близлежащий город Давлеканово | Удаленные рынки (за 100 км) | ||
Предуральская степь | Уровень спроса | Низкий | Высокий | |
Уровень предложения | Средний | Высокий | ||
Уровень конкуренции | Средний | Высокий | ||
Степень удовлетворения спроса | Средний | Высокая |
Оценка конкурентов проводится по объему продаж, занимаемой доли рынка, уровням цен, финансовому положению конкурентов, уровню технологии, качеству продукции и т.д. Стратегия воздействия на конкурентов базируется на более оптимальных затратах производства, высоком качестве продукции и специализации производства.
|
|
Как видно из таблицы 4.2 степень удовлетворения спроса низкая. Для увеличения уровня необходимо снижать цену на данную продукцию.
ФАО отмечает высокий уровень цен на зерно, что объясняется устойчивым спросом и недостаточным ростом производства в странах- экспортах пшеницы. Высокие цены ударят по слаборазвитым странам, зависящим от продовольственного.
Основные каналы распределения яровой пшеницы представлены на рисунке 1.
Производитель Розничный торговец Потребитель | Производитель Оптовый торговец Розничный торговец Потребитель |
Рисунок 1 Схема каналов распределения продукции
Основным методом ценообразования в ГСУ является скользящая падающая цена, то есть цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка. Цены полностью отражают издержки производства, и обеспечивают конкурентоспособность продукции на рынке.
Сезонность колебания цен на зерно происходит ежегодно: в августе – сентябре, когда новый урожай в основном собран, развивается положительный тренд. В ноябре-марте цены повышаются, а в апреле-июле вновь падают, так как на распродажу остатков прошлогоднего зерна накладывается поступление нового.
|
|
Стабилизация зернового рынка может быть достигнута при закупке зерна с применением складских свидетельств. Их целесообразно признать государственными ценными бумагами и использовать в качестве залога для получения хозяйством банковского кредита на развитие зернового производства.