Тест № 15. Безопасность жизнедеятельности» (БЖД)

Установите соответствие

Освещенность рабочих поверхностей Допустимые уровни освещенности, лк
1. Экрана компьютера А. 300 – 500
2. Стола в компьютерном классе Б. Не менее 300
3. Доски (середина) В. Не более 300

Тест № 16.

Установите соответствие

Визуальные параметры устройств отображения информации Допустимые значения
1. Яркость белого поля А. Не должна фиксироваться
2. Неравномерность яркости рабочего стола Б. Не менее 3:1
3. Кратность (для монохронного режима) В. Не менее 35 кд/ м²
4. Временная нестабильность изображения Г. Не более + - 20%

Тест № 17.

Установите соответствие

Параметры электромагнитных полей создаваемых ПЭВМ, на рабочих местах Единицы измерения
1. Напряженность электрического поля А. В
2. Плотность магнитного потока Б. нТл
3. Электростатический потенциал экрана видеомонитора В. В/м

Тест № 18.

Установите соответствие

Физической работы Категории тяжести труда
1. Легкая А. Категория 3
2. Средней тяжести Б. Категория 1а и 1б
3. Тяжелая В. Категория 2а и 2б

Тест № 19.

Установите соответствие

КЛАССЫ ОПАСНОСТИ ВРЕДНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ, мг/м3
1. Первый – чрезвычайно опасные А. 1, 1 – 10,0
2. Второй – высокоопасные Б. Более 10,0
3. Третий – умеренно опасные В. Менее 0,1
4. Четвертый – малоопасные Г. 0,1 – 1,0

Тест № 20.

Установите соответствие

Вредные производственные факторы Воздействие на организм
1. Аэрозоль преимущественно фиброгенного действия А. Лучевая болезнь
2. Производственная вибрация Б. Близорукость, дальнозор-кость
3. Недостаточная освещенность рабочих мест В. Вибрационная болезнь
4. Ионизирующее излучение Г. Заболевания верхних дыхательных путей

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД)

I. БЖД в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

1. БЖД как наука. Цели, задачи, предмет изучения. Актуальность проблем БЖД.

2. Роль науки и образования в обеспечении БЖД.

3. Значение курса БЖД в подготовке специалистов.

4. Понятие "чрезвычайная ситуация".

5. Отличительные черты понятий "опасная ситуация" и "экстремальная ситуация".

6. Различие терминов "авария", "катастрофа" и "стихийное бедствие".

7. Основные признаки ЧС.

8. Классификация чрезвычайных ситуаций.

9. Причины и профилактика ЧС. Понятие риска для жизни.

10. Основные группы ЧС природного характера.

11. Общие закономерности природных ЧС.

12. Основные группы антисейсмических мероприятий.

13. Противолавинные профилактические мероприятия.

14. Факторы вызывающие оползни и сели.

15. Основные группы ЧС гидрологического характера.

16. Основные ЧС метеорологического характера.

17. Признаки, по которым классифицируются природные пожары.

18. Средства тушения пожаров и их применение.

19. Действия педагога во время стихийных бедствий.

20. Группы ЧС техногенного происхождения

21. Характеристика аварий на радиационно-опасных объектах.

22. Радиация, её разновидности, источники радиационной опасности.

23. Пути проникновения излучения в организм человека и механизм действия ионизирующего излучения.

24. Лучевая болезнь.

25. Допустимые дозы облучения.

26. Защита от облучения при радиационной аварии.

27. Характеристика аварий на химически опасных объектах.

28. Характеристика химических веществ по степени их опасности.

29. Характеристика аварий на пожаро – и взрывоопасных объектах и особенности их воздействия на население и окружающую среду.

30. Действие педагога во время аварий и катастроф.

31. Классификация социальных опасностей.

32. Причины социальных опасностей.

33. Виды социальных опасностей.

34. Чрезвычайные ситуации криминогенного характера. Зоны повышенной опасности.

35. Транспорт и его опасности.

36. Правила безопасного поведения на транспорте.

37. Экономическая, информационная и продовольственная безопасность.

38. Общественная опасность экстремизма и терроризма.

39. Виды террористических актов и способы их осуществления.

40. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.

41. Действия педагогов и обучающихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

42. Проблемы национальной и международной безопасности РФ.

43. Гражданская оборона, её задачи.

44. Современные средства поражения.

45. Средства индивидуальной защиты.

46. Защитные сооружения гражданской обороны.

47. Организация защиты населения в мирное и военное время.

48. Организация ГО в общеобразовательных учреждениях.

49. Прогнозирование ЧС и планирование мероприятий по обеспечению БЖД в ЧС.

50. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

51. Силы и средства РСЧС.

52. Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

II. Факторы производственной среды и их влияние на организм человека

53. Условия труда. Вредные производственные факторы и их классификация. Опасные производственные факторы.

54. Параметры, определяющие микроклимат, терморегуляция, пути теплоотдачи.

55. Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.

56. Меры защиты человека от перегревания и переохлаждения.

57. Основные светотехнические понятия и единицы.

58. Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.

59. Гигиенические требования к производственному освещению.

60. Виды производственного освещения.

61. Нормирование производственного освещения.

62. Производственная пыль. Производственные яды, профилактика профессиональных отравлений.

63. Шум как вредный фактор производственной среды.

64. Требования, предъявляемые к уровню шума в учебно-производственных помещениях.

65. Меры защиты от воздействия производственного шума.

66. Нормирование шума.

67. Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.

68. Виды вибрации и её влияние на организм.

69. Нормирование вибрации.

Ш. Оказание первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях в экстремальных ситуациях

70. Первая (доврачебная) помощь при следующих несчастных случаях:

70.1. Ранения (проникающие ранения грудной клетки и живота).

70.2. Артериальное кровотечение.

70.3. Термические ожоги.

70.4. Поражение электрическим током.

70.5. Падение с высоты.

70.6. Утопление.

70.7. Переохлаждение и обморожение.

70.8. Обморок.

70.9. Химические ожоги и отравления газами.

71. Показания к проведению основных манипуляций. Универсальная схема оказания первой помощи на месте происшествия.

72. Признаки клинической смерти.

73. Реанимация при остановке сердца и дыхания.


Литература

Основная

1. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие /

В.А. Козловский, А.В. Козловский, О.Л. Упоров. – Екатеринбург: Изд-во Рос. проф.-пед. ун-та, 2006. – 259 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. – 496 с.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов /

Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.В. Старостенко и др. – СПб.: Питер, 2006. – 302 с.

4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – 6-е изд./ О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.П. Занько/ Под ред. проф. О.Н. Русака. – Издательство «Лань», 2003. – 448с.

5. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов / Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2000. – 447 с.

6. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Б.С. Мистрюков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.

7. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов /

В.Ю. Микрюков. – Ростов н /Д.: «Феникс», 2006. – 560 с.

8. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Ю.В. Репин. – М.: Дрофа, 2005. – 191 с.

Дополнительная

1. Гражданская оборона: Учебн. для пед. вузов / Под ред. Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 1991. – 220 с.

2. Гражданская оборона: Учебн. для вузов / В.Г. Атаманюк,

Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов. – М.: Высш. шк., 1986. – 180 с.

3. Защита объектов народного хозяйства от орудия массового поражения: Справочник / Г.П. Демиденко и др. – Киев, 1989. – 229 с.

4. Безопасность жизнедеятельности / В.И. Бондин, А.В. Лысенко. – Изд. 2-е. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2005. – 351 с.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / В.М. Стрелец. – Изд. 2-е. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2005. – 187 с.

Периодические издания: «Жизнь и безопасность», «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность труда в промышленности», «Гражданская защита».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: