№ 4.1. Определялся уровень субъективного контроля учеников одиннадцатых классов. В исследовании приняло участие 12 учеников гимназического класса и 13 учеников обычного класса. Можно ли утверждать, что уровень субъективного контроля у учащихся гимназического и обычного класса различен?
Гимназический класс: 20, 19, 27, 20, 25, 21, 19, 13, 15, 13, 22, 26.
Обычный класс: 15, 25, 25, 19, 29, 28, 23, 25, 28, 26, 16, 30, 30.
№ 4.2. В марте определялся уровень астенического состояния студентов медицинского училища. В исследовании принимали участие студенты первого и третьего курса (возраст от 17 до 21 года). В исследовании приняло участие 14 студентов первого курса и 12 студентов третьего курса. Можно ли утверждать, что астеническое состояние студентов первого курса превосходит астеническое состояние студентов третьего курса?
Показатели астенического состояния студентов первого курса: 61, 51, 52, 45, 43, 74, 47, 48, 50, 52, 57, 56, 68, 43.
Показатели астенического состояния студентов третьего курса: 63, 57, 64, 67, 44, 50, 42, 45, 40, 42, 45, 63.
№ 4.3. Уровень общей тревожности определялся у учеников седьмого класса средней школы в марте. Результаты исследования представлены в таблице.
|
|
№ п/п | Мальчики | Девочки | Различаются ли мальчики и девочки по уровню общей тревожности? |
№ 4.4. Можно ли утверждать, что уровень вербальной агрессии учеников девятого класса превосходит уровень вербальной агрессии учеников одиннадцатого класса? Уровень вербальной агрессии определялся по тесту Басса-Дарки.
Код ученика | 9-й класс | 11-й класс |
№ 4.5. С целью определения уровня развития интеллектуальных процессов в младшем школьном возрасте, проведено тестирование школьников второго и третьего классов. В исследовании приняло участие 13 учеников второго класса и 14 учеников третьего класса. Можно ли утверждать, что уровень развития интеллектуальных процессов учеников третьего класса превосходит уровня развития интеллектуальных процессов учеников второго класса? Результаты исследования учеников представлены в таблице.
2-й класс | ||||||||||||||
3-й класс |
№ 4.6. Школьная готовность двух подготовительных групп детского сада определялась по тесту Керна-Йерасека. Объем первой выборки – 14 детей, второй – 11 детей. Различаются ли эти две группы по уровню готовности к обучению в школе? Результаты исследования представлены в таблице.
|
|
Группа 1 | ||||||||||||||
Группа 2 |
№ 4.7. Для определения объема кратковременной зрительной памяти студентам был предложен ряд из двенадцати двузначных цифр для запоминания. В исследовании участвовали студенты первого курса техникума. Индивидуальные значения для студентов «экономистов» и «электриков» представлены в таблице. Можно ли утверждать, что уровень кратковременной зрительной памяти в одной из групп выше, чем в другой?
Код студента | экономисты | электрики |
№ 4.8. С помощью теста Векслера исследовался уровень образного мышления детей посещающих детский сад. Дошкольникам предъявлялось 14 картинок. За каждый правильный ответ начислялся 1 балл. В таблице представлены полученные результаты. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню образного мышления?
№ п/п | 5-6 лет | 6-7 лет |
№ 4.9. По методике Айзенка был определен показатель нейротизма подростков 14-15 лет. Показатели нейротизма в группах:
Девочки: 16, 14, 18, 11, 11, 19, 12, 11, 13, 16, 9, 13
Мальчики: 12, 10, 19, 15, 4, 9, 7, 11, 14, 5, 11, 9, 16
Можно ли утверждать, что в подростковом возрасте нейротизм мальчиков превосходит нейротизм девочек?
№ 4.10. Определялся уровень развития психических процессов у учащихся одиннадцатых классов - гимназического и обычного – по методике «Опросник для выявления общих способностей для учащихся 8-11 классов» (модификация В.Ф.Сафина).