| Инициалы | Общая активность (А) | Эмоциональность (Э) | Образная память (П) | Воображение (Во) | Саморегуляция (С) | Воля (В) | Аналитическое мышление (М) | Уровень развития психических процессов |
| Е.О. | ||||||||
| Ш.Е. | ||||||||
| А.А. | ||||||||
| М.И. | ||||||||
| Р.Г. | ||||||||
| Б.И. | ||||||||
| Ф.И. | ||||||||
| С.И | ||||||||
| См.И | ||||||||
| Л.Т |
Обычный класс
| Инициалы | Общая активность (А) | Эмоциональность (Э) | Образная память (П) | Воображение (Во) | Саморегуляция (С) | Воля (В) | Аналитическое мышление (М) | Уровень развития психических процессов |
| К.О. | ||||||||
| С.Л. | ||||||||
| Х.С. | ||||||||
| М.Р. | ||||||||
| И.Л. | ||||||||
| П.Н. | ||||||||
| М.А. | ||||||||
| Б.И. | ||||||||
| Н.И. | ||||||||
| П.А. | ||||||||
| В.Н. | ||||||||
| М.В |
Можно ли утверждать, что уровень развития психических процессов в гимназическом классе выше, чем в обычном?
№ 4.11. В дипломном исследовании Л.И.Киселева изучала взаимосвязь уровня самооценки и характеристик затрудненного общения. Выборку составили студенты индустриального колледжа в возрасте 16 лет. В таблице представлены сводные результаты по методике исследования самооценки личности и опроснику «Социально-психологические характеристики субъекта общения», для шкал ЭР (экспрессивно-речевые особенности) и СП (социально-перцептивные особенности). Более высокие значения по этим шкалам соответствуют более высокой оценке степени затруднений, которые испытывает субъект во взаимодействии.
| № участника | заниженная самооценка | адекватная самооценка | завышенная самооценка | |||
| ЭР | СП | ЭР | СП | ЭР | СП | |
| 6,5 8,1 8,6 11,9 | 5,9 11,6 8,1 8,6 | 10,3 7,0 7,6 7,8 | 7,3 7,6 6,7 6,8 | 7,3 8,4 11,6 10,3 7,8 8,4 6,7 9,4 | 7,0 8,4 9,2 8,1 9,9 10,5 7,3 11,3 | |
| среднее | 8,8 | 8,6 | 8,2 | 7,1 | 8,7 | 8,5 |
Построить графики, отражающие значение показателей «экспрессивно-речевые особенности» и «социально-перцептивные особенности» у студентов с разной самооценкой.
Определить, достоверно ли, что люди с адекватной самооценкой, испытывают субъективно меньше затруднений во взаимодействии, чем люди с неадекватной самооценкой.
№ 4.12. Среди учеников 6, 8, 9, 10-х классов средней школы методом тестирования определялся уровень общительности.
Можно ли утверждать, что общительность в старших классах выше, чем в младших.
| Код учащегося | 6 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс |
№ 4.13. Решить задачу, обосновав выбор статистического критерия.
Для случайной выборки из 5 учеников каждой школы в таблице представлены результаты контрольного задания, содержащего 10 задач. Одинакова ли подготовленность по заданному предмету учеников пятых классов трех различных школ?
| Номер школы | |||
| №1 | №2 | №3 | |
| Результаты учеников | |||
ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ СДВИГА В ЗНАЧЕНИЯХ






