№ 7.1. Американский психолог У.Ламберт на основе анализа социально-психологических публикаций, представленных в журнале «Journal of Abnormal and Social Psychology», в 1963 г. получил данные о доминирующих в социальной психологии теоретических ориентациях. Оказалось, что 20 исследований можно считать выполненными в рамках необихивиористической традиции, 19 – в неофрейдистской ориентации, 22 – в традициях когнитивизма (Л.А.Петровская). Достоверно ли, что полученное распределение отличается от равномерного?
№ 7.2. Определить, отличается ли распределение, полученное при бросании монеты достоинством в 2 рубля от равномерного распределения
Эмпирические частоты встречаемости «орла» и «решки»
| «орел» | «решка» | Всего бросаний |
№ 7.3. Исследователя интересовала взаимосвязь успеваемости ребенка с образованием родителей. Данные представлены в таблице.
| Успеваемость ученика | Образование родителей | ||
| Среднее | среднее техническое | высшее | |
| 4 – 5 | |||
| 3-4 | |||
| 2-3 |
№ 7.4. Определить, влияет ли употребление наркотика на глазодвигательную координацию. Данные представлены в виде таблицы эмпирических частот.
| Результаты | ||||
| Ухудшение | Без изменения или улучшение | Итого | ||
| Условия | После употребления наркотика | |||
| Без наркотика | ||||
| Итого |
№ 7.5. Для проверки гипотезы о равномерном распределении возрастного состава большого лагеря отдыха, где отдыхала молодежь от 16 до 24 лет, была организована случайная выборка отдыхающих объемом n=144. Данные по возрастным интервалам представлены в таблице.
| Интервалы (в годах) | Число отдыхающих |
| [16-17) | |
| [17-18) | |
| [18-19) | |
| [19-20) | |
| [20-21) | |
| [21-22) | |
| [22-23) | |
| [23-24) |
№ 7.6. В вуз сдавали экзамены выпускники двух школ: №1 и №2. Отличается ли подготовленность учеников этих школ? (Отличаются ли распределения?)
| № школы | Число сдавших | Число не сдавших |
№ 7.7. В дипломном исследовании Р.А.Факиева изучала особенности мотивационно-личностной сферы студентов с разным уровнем успешности в обучении. Одним из аспектов исследования явилось выявление взаимосвязи направленности личности и успешности обучения. Направленность личности исследовалась по методике В.Смекала и М.Кучера. В исследовании приняли участие студенты первого курса психологического факультета, объем выборки 60 человек. Различаются ли студенты с разным уровнем успешности в обучении по ведущей направленности?
| Группы студентов | Направленность личности | ||
| На себя | На общение | На деятельность | |
| Высокая успешность | |||
| Средняя успешность | |||
| Низкая успешность |
№ 7.8. Проверить отличается ли игральный кубик с цифрами на гранях от 1 до 6 от «идеального» кубика. Для эмпирической проверки кубик был подброшен 60 раз. Количество выпадения каждой грани распределилось следующим образом:
| Грани кубика | ||||||
| Эмпирические частоты |
№ 7.9. Проверить отличаются ли игральные кубики друг от друга. Для эмпирической проверки каждый кубик был подброшен по 60 раз. Количество выпадения каждой грани распределилось следующим образом:
| Грани кубика | ||||||
| Эмпирические частоты для кубика 1 | ||||||
| Эмпирические частоты для кубика 2 |
№ 7.10. В результате психологического эксперимента была получена таблица сопряженности двух признаков: производственных достижений и психологических оценок. По производственным достижениям изучаемая выборка (90 человек) делится на три группы: группа с достижениями ниже среднего уровня, группа со средними достижениями и группа с достижениями выше среднего уровня. Всех испытуемых делят на три равные группы в зависимости от того, какую психологическую оценку в рассматриваемой методике получил испытуемый: ниже среднего, среднюю, выше средней. Достоверно ли, что в каждой из групп испытуемых производственные достижения распределены независимо от их психологических оценок?
| Производственные достижения | |||||
| Ниже среднего | средние | Выше среднего | всего | ||
| Психологические оценки | Ниже среднего | ||||
| Среднее | |||||
| Выше среднего | |||||
| Всего |
№ 7.11. Изучались особенности мотивационно-личностной сферы студентов с разным уровнем успешности в обучении. Рассматривалась взаимосвязь успешности в обучении с мотивацией к успеху и к избеганию неудач. В исследовании приняло участие 60 студентов первого курса психологического факультета. Различаются ли студенты с разным уровнем успешности в обучении по уровню мотивации к успеху? Различаются ли студенты с разным уровнем успешности в обучении по уровню мотивации избегания неудач?
| Учебная успешность | Уровень мотивации к успеху | |||
| Слишком высокий | высокий | средний | низкий | |
| Высокая | ||||
| Средняя | ||||
| Низкая | ||||
| Уровень мотивации к избеганию неудач | ||||
| Слишком высокий | высокий | средний | низкий | |
| Высокая | ||||
| Средняя | ||||
| Низкая |






