Расчетная мощность одного ПТУ принимается равной сумме номинальных мощностей двух наиболее мощных электроприводов, приведенных к ПВ = 100 %
(3.29)
где Рн1, Рн2 —номинальные мощности двух наиболее мощных электроприводов при паспортной продолжительности включения ПВ1 и ПВ2.
Если электропривод приводится двумя одновременно включаемыми электродвигателями, его номинальная мощность принимается равной сумме номинальных мощностей электродвигателей, приведенных к ПВ = 100 %.
Расчетный ток, являющийся основанием для выбора сечения гибкого токопровода или троллей по условию их нагрева, а также тока токосъемника можно определить по следующей формуле:
. (3.30)
Коэффициент мощности следует принимать: для крановых электродвигателей с фазным ротором cosφ = 0,6 (tgφ = 1,33), а для электродвигателей с короткозамкнутым ротором (ПТУ небольшой грузоподъемности) — cosφ = 0,5 (tgφ = 1,73).
Расчет электрической нагрузки нескольких ПТУ, питающихся от общих троллей, производиться по форме табл. 3.8 в следующей последовательности:
|
|
1. Расчет производиться для каждого троллея.
2. В графе 1 табл. 3.8 указывается назначение ПТУ, его грузоподъемность, паспортная продолжительность включения. Данные одного ПТУ записываются в одну строку.
3. В графах 3 и 4 табл. 3.8 приводятся номинальные мощности электродвигателей при паспортных ПВ, т. е. не приведенные к ПВ =100 %.
4. Коэффициент использования принимается по справочным материалам. При проведении обследования действующих производств по электропотреблению ПТУ среднестатистическое значение К идолжно определяться по номинальным мощностям крановых электроприводов при их паспортных ПВ.
5. Далее расчет выполняется аналогично расчету питающих сетей напряжением до 1 кВ.
6. Пример расчета электрических нагрузок ПТУ приведен в табл. 3.13.
Таблица 3.13
Пример расчета электрических нагрузок подъемно-транспортных устройств (ПТУ)
Исходные данные | Расчетные величины | пэ | Кр | Расчетная мощность | Iр, А | |||||||||
по заданию технологов | по справочным данным | К и Рн | К и Рнtgφ | РР, кВт | Qp, квар | Sp, кВА | ||||||||
Наименование ЭП | Кол-во ЭП, шт. п | Номинальная (установленная) мощность, кВт | К и | cosφ ____ tgφ | ||||||||||
одного ЭП Рн | общая Рн= прн | |||||||||||||
Троллей 1ТР | ||||||||||||||
Краны заливочные 160/32 т., ПВ-40 %, 2шт. | 0,2 | 0,6/1,33 | ||||||||||||
17,6 | ||||||||||||||
11,2 | ||||||||||||||
2,8 | ||||||||||||||
Итого | 0,2 | 1,43 |
Окончание таблицы 3.13
|
|
Троллей 2ТР | |||||||||||||||
Кран мостовой 40 т., ПВ-25 %, 2шт. | 0,2 | 0,6 / 1,33 | 23,9 | ||||||||||||
10,6 | |||||||||||||||
11,2 | 14,9 | ||||||||||||||
2,8 | 3,7 | ||||||||||||||
Кран мостовой 20 т., ПВ-25 %, 1шт. | 0,2 | 0,6/1,33 | 5,6 | 7,4 | |||||||||||
2,8 | 3,7 | ||||||||||||||
2,8 | 3,7 | ||||||||||||||
0,8 | 1,1 | ||||||||||||||
Кран мостовой 10 т., ПВ-25 %, 2шт. | 0,1 | 0,5 /1,73 | 3,5 | ||||||||||||
1,4 | 2,4 | ||||||||||||||
0,8 | 1,4 | ||||||||||||||
Итого | 0,185 | 1,38 | |||||||||||||