Оценка эффективности восстановительного лечения

На основании рекомендации ВОЗ НИИ неврологии РАМН разработал классификацию, в которой выделено пять классов социально-бытовой активности лиц, перенесших инсульт. Уровень социально-бытовой активности определяется достигнутым в процессе восстановительного лечения уровнем функциональных двигательных возможностей, особенностями личности больного, уровнем мотиваций.

Iкласс – возвращение к труду и полная независимость от окружающих;

II класс – возвращение к труду с ограничениями; независимость в повседневной жизни;

III класс – ограничения в выполнении прежних домашних обязанностей; частичная помощь окружающих; ходьба по квартире – самостоятельная, по улице – с посторонней помощью;

IV класс – невозможность выполнения профессиональной де­ятельности в обычных условиях; нуждаемость в помощи в повсе­дневной жизни; передвижение в пределах квартиры – с помощью по улице – в коляске;

V класс – полная утрата любых видов трудовой деятельности постоянная зависимость от окружающих.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем различия механизмов возникновения ишемических и геморрагических инсультов?

2. Каковы основные клинические проявления последствий инсульта?

3. Характеристика двигательных расстройств при гемипарезах.

4. Охарактеризуйте периоды клинического течения инсульта.

5. Задачи и методика ЛФК на первом этапе восстановительного лечения после инсульта.

6. Лечение положением на первом этапе. Методика типичных укладок при гемипарезах.

7. Задачи и методика ЛФК на втором этапе восстановительного лечения.

8. Задачи и методика ЛФК на третьем этапе восстановительного лечения после инсульта.

9. Особенности методики восстановления навыка ходьбы после инсульта.

10. Оценка эффективности восстановительного лечения после инсульта.

Глава 17

ЛФК ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СПИННОГО МОЗГА (ТБСМ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: