Автоматическая фиксация нарушений

Автоматическая фиксация нарушений является отличительной чертой МК Fusion и позволяет сформировать предварительную оценку выполнения упражнения обучаемым. Автоматическое оценивание является многопараметрическим и состоит из таких частей:

Оценка безопасности – строится на оснований требований руководящих документов в области выдерживания интервалов эшелонирования (продольного, бокового и вертикального). Для выявления нарушений интервалов эшелонирования разработана модель зоны безопасности воздушного судна. Зона безопасности ВС представляет собой объемную фигуру цилиндр, центром которого является точка расположения воздушного судна (рисунок 2). Размер зоны безопасности зависит от структуры воздушного пространства и требований руководящих документов, регламентирующих интервалы эшелонирования.

В соответствии с Правилами обслуживания воздушного движения с использованием систем наблюдения, применяются следующие размеры зоны безопасности ВС:

· В рамках СТА применяется минимум горизонтального эшелонирования на основе использования радиолокационных систем и / или ADS-B, и / или MLAT 18,5 км (10 NM).

· В рамках ТМА применяется минимум горизонтального эшелонирования на основе использования радиолокационных систем и / или ADS-B, и / или MLAT 9,3 км (5 NM).

Рис. 2. Пространственная модель зоны безопасности в МК Fusion.

При составлении упражнений могут быть заданы иные размеры зоны безопасности воздушного судна, если в этом есть необходимость.

В режиме обучения и в МППР инструктора при показе конфликтных ситуаций МК Fusion позволяет визуализировать зону безопасности ВС для облегчения восприятия и понимания. На рисунке 3 приведен вид зоны безопасности в МК Fusion версии 1.484.

Рис. 3. Отображение зоны безопасности в МК Fusion.

Оценка регулярности формируется на фиксировании параметров выхода ВС из зоны управления и сравнения их с заданными (плановыми) параметрами. Оценка регулярности преследует две цели: защита упражнения от разрушения и формирование навыка соблюдения заданных параметров движения ВС в зоне ответственности. Оценка регулярности состоит из трех частей:

· соответствие параметрам в горизонтальной плоскости. При выходе ВС из зоны управления проверяется расстояние от плановой точки выхода до фактической. При выдерживании разрешенного отклонения считается, что параметр соблюдается. При превышении фиксируется нарушение, при превышении на величину более чем в 3 раза превышающую разрешенное отклонение фиксируется грубое нарушение.

· соответствие параметрам в вертикальной плоскости. При выходе ВС из зоны управления проверяется расстояние от плановой высоты (эшелона) выхода до фактической. При выдерживании разрешенного отклонения считается, что параметр соблюдается. При превышении фиксируется нарушение, при превышении на величину более чем в 3 раза превышающую разрешенное отклонение фиксируется грубое нарушение.

· соответствие параметрам в плоскости времени. При выходе ВС из зоны управления проверяется разница в фактическом и плановом времени покидания зоны. При выдерживании разрешенного отклонения считается, что параметр соблюдается. При превышении фиксируется нарушение, при превышении на величину более чем в 3 раза превышающую разрешенное отклонение фиксируется грубое нарушение.

Величина разрешенных параметров определяется инструктором в зависимости от целей упражнения. Оценка носит консультативный характер.

Оценка условной экономичности призвана определять эффективность выбранных методов разрешения ПКС. Она базируется на условном расходе топлива каждым ВС в режиме горизонтального устоявшегося полета. Расход топлива называется условным по той причине, что не представляется возможным смоделировать реальный расход топлива для выбранного типа ВС, который в реальной ситуации зависит от многих параметров: режима работы двигателей и их технического состояния, загрузки воздушного судна и метеорологических условий. При изменении параметров движения ВС (набор высоты, снижение, изменение скорости) фиксируется время нахождения каждой манипуляции (например, нахождения ВС в режиме набора высоты). При формировании оценки к расходу в каждом режиме применяются повышающие и понижающие коэффициенты относительно условного расхода в горизонтальном устоявшемся полете. Оценка условной экономичности носит консультативный характер.

Контрольные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: