Учитель

Учитель или руководитель ведет учеников к большему пониманию своей внутренней природы. Руководитель, пишет Аль-Газали, учит из собственной полноты; само обучение — выражение Божественной воли. «С РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЫ МОЖЕШЬ СТАТЬ РЕАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. БЕЗ НЕГО ТЫ ОСТАНЕШЬСЯ ЖИВОТНЫМ» (РУМИ).

Почему необходим Учитель? Мохаммед Шафий, известный психиатр, придерживающийся суфийской традиции, пишет: «Суфии полагают, что зрелость не может быть достигнута в одиночку. Необходимо руководство и дисциплина. Путь незнаком, ночь темна, и дорога полна опасностей. Среди опасностей - эгоизм, ложные видения, неправильная интерпре­тация мистических состояний, фиксация, обращение к различным веще­ствам для вызывания мистического опыта, и нередко тревожность и не­здоровье». В суфийской традиции принято считать, что человек не может.вродвинуться дальше определенной стадии без помощи Учителя.

Среди многих других качеств, Учитель должен обладать.чувством возможности, то есть способностью знать, когда урок, опыт или упражнение окажут правильное воздействие на ученика. Учение должно происходить в правильное время, в правильном месте и в правильном обществе, или оно будет потеряно. Так определенное упражнение или история могут оказаться эффективными, используемые Учителем, но примененные учеником в другом случае могут не оказать никакого воздействия. Необходимость чувствовать возможность — одна из при­чин, по которым суфии настаивают на необходимости живого Учителя.

«ОДНА ИЗ ПРИЧИН ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО РУКОВОДИТЕЛЬ ЗНАЕТ, КОГДА НАПРАВИТЬ УСИЛИЯ И РАБОТУ УЧЕНИКА, А КОГДА НЕ НАПРАВЛЯТЬ. ОН ЗНАЕТ ТАКЖЕ, КАКОГО РОДА УСИЛИЯ И КАКОГО РОДА РАБОТУ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ИН­ДИВИДУУМ. ТОЛЬКО НЕВЕЖДА ПРИНИМАЕТ ВСЯКУЮ РАБОТУ ЗА ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ...» (ПАЛАВАН-И-САИФ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: