Тот, кто возвещает азан, возвещает и икаму

Разрешается делать икъаму как муаззину, так и другому в соответствии с мнением ученых, но желательно делать её муаззину.

Имам аш-Шафи’и сказал: «Мне нравится, когда икъаму возвещает тот, кто возвестил азан».

Ат-Тирмизи сказал: «Большинство ученых поступает в соответствии с этим мнением: тот, кто возвещает азан - возвещает и икъаму».

Когда нужно начинать молитву

Имам Малик в «аль-Муваттаъ» сказал: «Я не слышал ничего определенного относительно времени начала молитвы. Я считаю, что это зависит от физического состояния людей, поскольку среди них есть те, кому это дается с трудом и те, кому - с легкостью».

Ибн аль-Мунзир передал, что Анас, да будет доволен им Аллах вставал на молитву, когда муаззин произносил слова «Къад къаматис-салях».

Покидание мечети после того, как прозвучал азан

Не желательно оставлять призыв к молитве без ответа[20] или покидать мечеть после того, как был возвещен азан, если для этого нет повода или если человек не намеревается вернуться для совершения молитвы.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам:

﴿ إذا كنتم في المسجد فنودي بالصلاة فلا يخرج أحدكم حتى يصلي ﴾ رواه أحمد وإسناده صحيح.

«Если вы окажетесь в мечети, когда призовут на молитву, то не выходите, не совершив молитву». Этот хадис передал Ахмад 2/537 с достоверной цепью.[21]

Передают со слов Абу Ша’са’а, сообщившего со слов своего отца о том, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал о человеке, который вышел из мечети после азана:

﴿ أما هذا فقد عصى أبا القاسم صلى الله عليه وسلم ﴾ رواه مسلم وأصحاب السنن

«Что же касается этого (человека), то он ослушался Абу-ль-Къасима [22], да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали Муслим 655, Абу Дауд 536, ат-Тирмизи 204, ан-Насаи 2/29, Ибн Маджах 733.

Передают со слов Му’аза аль-Джухани, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ الجفاء كل الجفاء، والكفر والنفاق، من سمع منادي الله ينادي يدعو إلى الفلاح ولا يجيبه ﴾ رواه أحمد والطبراني.

«Черствость – она всегда черствость. Слышать призыв Аллаха к спасению и не отвечать на него является неверием и лицемерием». Этот хадис передали Ахмад 3/439 и ат-Табарани.[23]

Ат-Тирмизи сказал: «Сообщается со слов более чем одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что они сказали:

﴿ من سمع النداء فلم يجب فلا صلاة له ﴾

«Тому, кто услышал призыв (на молитву) но не ответил на него, не засчитывается его молитва». Некоторые из них сказали, что это максимальное наложение, которое показывает, что нет оправдания для того, кто не посещает совместную молитву без уважительной причины».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: