Предписания молитвы
У молитвы свои предписания и столпы, в которых заключается сама суть молитвы. При отсутствии хотя бы одного из данных предписаний молитва теряет свою юридическую силу и считается не действительной. Ниже дается их разъяснение:
1. Намерение [1]
Всевышний Аллах сказал:
﴿ وما أمروا إلا ليعبدوا الله مخلصين له الدين ﴾
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». Сура «аль-Баййина», 98:5.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿إنما الاعمال بالنيات ، وإنما لكل امرئ ما نوى ، فمن كانت هجرته إلى الله ورسوله فهجرته إلى الله ورسوله. ومن كانت هجرته لدنيا يصيبها أو امرأة ينكحها فهجرته إلى ما هاجر إليه ﴾ رواه البخاري
|
|
«Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждому воздастся по его намерению. Тот, кто переселился ради Аллаха и ради Его посланника, то его переселение считается ради Аллаха и ради Его посланника, а тот, кто переселился ради мирского, чтобы заполучить его, либо ради женщины, чтобы жениться на ней, то его переселение (будет отнесено) к тому, ради чего он и переселялся». Этот хадис передал аль-Бухари 1.
О сущности намерения мы уже говорили в главе «Омовение».
О произнесении намерения:
В своей книге «Содействие нетерпеливому», Ибн аль-Каййим пишет:
«Намерение - это цель и стремление к чему-либо. Это деяние сердца и не произносится языком, и поэтому, ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники, никогда не произносили намерение. А что касается тех фраз, которые позже были введены и произносятся приступая к омовению и молитве, то они исходят от шайтана и являются его наущением для тех, кому он наущает, чтобы на этом схватить их и подвергнуть наказанию, он впутывает их в это и не дает им исправиться. Ты видишь, как они повторяют его раз за разом (из-за своего незнания), хотя это и не имеет никакого отношения к молитве».
Вступительный такбир
Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ مفتاح الصلاة الطهور ، وتحريمها التكبير ، وتحليلها التسليم ﴾ رواه الشافعي وأحمد وأبو داود وابن ماجة والترمذي ، وقال: هذا أصح شئ في هذا الباب وأحسن ، وصححه الحاكم وابن السكن
|
|
«Ключ к молитве - очищение, вход в нее – такбир, а выход из нее – таслим [2] ». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 1/123, Абу Дауд 61, Ибн Маджах 275 и ат-Тирмизи 3, который сказал: «Это самое достоверное и самое хорошее сообщение на эту тему».[3] Аль-Хаким 1/223 и Ибн ас-Саккан подтвердили его достоверность, что подтверждается действием и высказыванием посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисах подобных предшествовавшим двум (хадисам).
Такбир - это высказывание «Аллах Велик»/ Аллаху Акбар /, как об этом сообщается в хадисе Абу Хамида:
﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا قام إلى الصلاة اعتدل قائما ورفع يديه ثم قال:
(الله أكبر ﴾ ﴾ رواه ابن ماجه ، وصححه ابن خزيمة وابن حبان.
«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он выпрямлялся, поднимал свои руки и говорил: “Аллаху Акбар”». Этот хадис передали Ибн Маджах 862, а Ибн Хузайма 561 и Ибн Хиббан 1870 подтвердили его достоверность.[4]
Похожийхадис с достоверной цепью, соответствующий условиям Муслима передал иаль-Баззар от ‘Али, да будет доволен им Аллах:
﴿ عن علي أنه صلى الله عليه وسلم كان إذا قام إلى الصلاة قال: (الله أكبر) ﴾
«Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, то говорил: “Аллаху Акбар”».
А так же и у ат-Табарани, в хадисе (где рассказывалось о том, кто пренебрегает своей молитвой):
«… После чего он говорил: “Аллаху Акбар”».