Это основано на описании Абу Хумайдом молитвы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
﴿ وإذا رفع رأسه استوى قائما حتى يعود كل فقار إلى مكانه ﴾ رواه البخاري ومسلم.
«А когда он поднимал свою голову (после поясного поклона) то выпрямлялся так, что каждая кость возвращалась на свое место». Этот хадис передали аль-Бухари 828 и Муслим.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
﴿ فكان إذا رفع رأسه من الركوع لم يسجد حتى يستوي قائما ﴾ رواه مسلم
«Когда он [19] поднимал голову с поясного поклона, то не совершал земной поклон, пока не становился прямо». Этот хадис передал Муслим 498.
(Также) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
|
|
﴿ ثم ارفع حتى تعتدل قائما ﴾ متفق عليه.
«Затем выпрями (спину), пока не станешь ровно (или прямо)». Этот хадис передали аль-Бухари 757 и Муслим 397.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ لا ينظرالله إلى صلاة رجل لا يقيم صلبه بين ركوعه وسجوده ﴾ رواه أحمد ، قال المنذري: إسناده جيد.
«Аллах не смотрит на молитву человека, который не выпрямляет свою спину между поясными и земными поклонами». Этот хадис передал Ахмад 2/525. Аль-Мунзири сказал: «Его иснад хороший»[20].
7. Земной поклон / суджуд /
Мы уже приводили аят из Куръана, указывающий на обязательность этого действия, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это в хадисе, сказав:
﴿ ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا ثم ارفع حتى تطمئن جالسا ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا ﴾
«Затем соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне, а затем подними (голову) и сиди, пока не успокоишься сидя. Затем соверши земной поклон, пока не успокоишься в нем».
Первый земной поклон, сидение после него, второй земной поклон и достижение спокойствия во время совершения этих действий, являются обязательными в каждом рак’aте каждой обязательной или дополнительной молитв.