Методические указания (рекомендации)

3.1. Рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям.

Темы семинаров непосредственно связаны с соответствующими темами учебного курса, хотя не всегда совпадают с ними по формулировке. Это объясняется стремлением конкретизировать и углубить материал лекции, выделить особо сложные и важные проблемы. Для обсуждения таких вопросов потребуется дополнительная литература.

Как правило, студенты готовятся по всем вопросам, предложенным по соответствующей теме. Это обеспечивает целостность проработки проблемы. При подготовке ответов на вопросы, вынесенные для обсуждения на семинарском занятии, особое внимание следует обращать на понятийный аппарат.

Самостоятельную подготовку к семинарским занятиям необходимо начинать с прочтения лекционного материала, выделив положения, вызывающие наибольшее затруднение. Необходимо внимательно изучить соответствующие главы учебников из списка рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

Пользуясь учебниками, учебными пособиями или дополнительной литературой, при обсуждении вопросов, нежелательно цитировать текст дословно. Важность данного требования заключается в том, что к концу изучения любого учебного курса у студентов, систематически готовящихся к занятиям, вырабатывается навык свободного пересказа ранее прочитанного материала, который сопровождается собственным анализом и оценками соответствующих правовых явлений, что необходимо для будущего специалиста.

С помощью семинарских занятий организуется систематическая самостоятельная работа, проходящая в два этапа: подготовка к занятию и работа на занятии.

На первом этапе подготовки к семинарскому занятию студенту необходимо:

- изучить соответствующий теоретический материал, используя конспекты лекций и учебную литературу;

- осуществить самоконтроль и самооценку проделанной работы, выполнить практические задания, данные для самостоятельного решения.

Важная роль при самостоятельной подготовке к семинарским занятиям, отводится работе студентов с первоисточниками, перечень которых обычно указывается в списке нормативных правовых актов к каждой теме. Для удобства работы с нормативными правовыми актами можно составлять конспекты; характеризуя каждый последующий нормативный правовой акт, следует указывать только изменения и нововведения, которые нашли в нем отражение. Можно составлять таблицу для сравнительного анализа.

Изучив материал какой-либо темы, важно уяснить, как связаны между собой все ее понятия (для этого можно построить схему), а также установить взаимосвязь изученного материала с предшествующим ему.

Второй этап – работа на практическом занятии, как правило, включает:

- проверку подготовленности студентов к занятию, которая может осуществляться в различных формах: устный или письменный опрос, работа группами или парами и т.д.

- решение типовых задач из задачника-практикума или предложенных преподавателем;

- выполнение самостоятельной проверочной работы (15-20 мин.), с помощью которой осуществляется оценка уровня усвоения студентами изучаемого материала.

После проведения всех запланированных семинарских занятий подводятся итоги изучения материала всей темы с помощью аудиторной контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: