Занятие №1
1. Тема: Водно-минеральный обмен.
2. Форма учебного процесса: лабораторно-практическое занятие.
3. Актуальность: Вода в организме имеет большое значение. Длительное отсутствие поступления воды в организм вызывает смерть. То же самое можно сказать и о минеральных веществах. Поэтому знания о роли воды и минеральных веществ являются обязательными в плане подготовки врача.
4. Цель общая:
4.1.1. Изучить функции воды, регуляцию водного обмена.
4.1.2. Изучить функции минеральных веществ и регуляцию минерального обмена.
4.1.3. Научиться определять содержание кальция и фосфора, активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови.
4.2. Конкретные цели:
Знать:
1. Источники воды. Содержание воды в зависимости от возраста.
2. Функции воды.
3. Регуляция водного обмена вазопрессином.
4. Функции минеральных веществ.
5. Регуляцию уровня натрия, хлора и кальция гормонами.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
Исходный уровень знаний
1. Ферменты.
2. Обмен углеводов, жиров и белков.
|
|
3. Понятие об осмотическом давлении.
По новой теме
1. Функции воды.
2. Баланс воды в организме.
3. Роль антидиуретического гормона в регуляции водного обмена.
4. Функции минеральных веществ, роль отдельных ионов в организме.
5. Роль коры надпочечников в регуляции минерального обмена, механизм действия альдостерона.
6. Значение гормонов предсердий в регуляции минерального обмена.
7. Функции Са2+ в организме, регуляция его обмена.
8. Функции фосфора, регуляция его уровня в плазме.
9. Значение отдельных микроэлементов.
Учебно-исследовательская работа студентов на занятии
1. Проделать лабораторную работу "Определение содержания кальция, фосфора и активности щелочной фосфатазы в сыворотке крови".
2. Сделать выводы по результатам проведенных опытов.
3. Подготовиться к защите лабораторной работы (ориентировочные вопросы и задачи приведены ниже).