Раздел 3. Лабораторно-практические занятия

Занятие №1

1. Тема: Водно-минеральный обмен.

2. Форма учебного процесса: лабораторно-практическое занятие.

3. Актуальность: Вода в организме имеет большое значение. Длительное отсутствие поступления воды в организм вызывает смерть. То же самое можно сказать и о минеральных веществах. Поэтому знания о роли воды и минеральных веществ являются обязательными в плане подготовки врача.

4. Цель общая:

4.1.1. Изучить функции воды, регуляцию водного обмена.

4.1.2. Изучить функции минеральных веществ и регуляцию минерального обмена.

4.1.3. Научиться определять содержание кальция и фосфора, активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови.

4.2. Конкретные цели:

Знать:

1. Источники воды. Содержание воды в зависимости от возраста.

2. Функции воды.

3. Регуляция водного обмена вазопрессином.

4. Функции минеральных веществ.

5. Регуляцию уровня натрия, хлора и кальция гормонами.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию

Исходный уровень знаний

1. Ферменты.

2. Обмен углеводов, жиров и белков.

3. Понятие об осмотическом давлении.

По новой теме

1. Функции воды.

2. Баланс воды в организме.

3. Роль антидиуретического гормона в регуляции водного обмена.

4. Функции минеральных веществ, роль отдельных ионов в организме.

5. Роль коры надпочечников в регуляции минерального обмена, механизм действия альдостерона.

6. Значение гормонов предсердий в регуляции минерального обмена.

7. Функции Са2+ в организме, регуляция его обмена.

8. Функции фосфора, регуляция его уровня в плазме.

9. Значение отдельных микроэлементов.

Учебно-исследовательская работа студентов на занятии

1. Проделать лабораторную работу "Определение содержания кальция, фосфора и активности щелочной фосфатазы в сыворотке крови".

2. Сделать выводы по результатам проведенных опытов.

3. Подготовиться к защите лабораторной работы (ориентировочные вопросы и задачи приведены ниже).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: