Задание
К контрольной работе
И методические указания
По ее выполнению
По дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность
050501 – Профессиональное обучение (по отраслям)
(ГОС 2000)
Екатеринбург 2007
Задание к контрольной работе и методические указания к ее выполнению по курсу «Психология профессионального образования» (ГОС 2000) для специальности 050501 – Профессиональное обучение (для всех отраслей). Екатеринбург. 2007 13 с.
Составитель: к.пс.н., ст.преподаватель кафедры ППР Н.О. Садовникова
Одобрена на заседании кафедры психологии профессионального развития
Протокол № 18 от "10" мая 2007
Заведующий кафедрой Э.Ф. Зеер
Рекомендована к печати методической комиссией
института психологии
Протокол № 7 от "21" мая 2007
Председатель
методической комиссии
ИПС Н.Е. Эрганова
© Российский государственный
профессионально-педагогический
университет, 2007
Пояснительная записка
Курс «Психология профессионального образования» занимает важное место в психолого-педагогической подготовке студентов, поскольку приобретаемые в процессе его изучения знания и умения являются основой усвоения методических дисциплин и вместе с тем имеют самостоятельное значение в будущей профессиональной деятельности.
|
|
Основная цель учебно-методического издания состоит в формировании у студентов представления о психологических особенностях и закономерностях непрерывного профессионального образования, которое включает подсистемы допрофессиональной трудовой подготовки школьников, начальной, средней, высшей профессиональной подготовки, а также последипломного образования специалистов, подтверждаемого эмпирическим исследованием, проведенным самим студентом. В основе реализации данного исследования лежит теоретическое положение о том, что профессиональное образование определяется как процесс и результат профессионального становления и развития личности.
Данная цель определяет то, что предлагаемое учебно-методическое издание по выполнению контрольной работы по курсу «Психология профессионального образования» содержит рекомендации по процедуре самостоятельного планирования и проведения студентом эмпирического исследования определенного психологического явления.
Выбор подобного характера контрольной работы обусловлен следующими задачами:
· сформировать у студентов психологические знания, умения и качества, необходимые будущему педагогу профессиональной школы;
· раскрыть основные психологические закономерности профессионального становления личности;
|
|
· дать психологическую характеристику обучаемых на разных стадиях профессионального становления;
· показать особенности деятельности и личности учащихся и педагогов профессионального образования;
· вооружить студентов методами исследования профессионального образования и профессиональной психодиагностики;
· заложить основы психологической культуры будущего педагога;
· помочь студентам познать себя и стимулировать их самовоспитание и саморазвитие.
Данная контрольная работа выступает формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала по дисциплине на уровне его практической реализации.