Цель: формирование понятия рекламы как вида социальной коммуникации, определение ее видов, функций и места в современном обществе.
1. Виды коммуникаций, их структура и функции.
2. Основные этапы процесса коммуникации.
3. Роль рекламы в социальных коммуникациях.
4. Виды рекламы.
Словарь терминов
Коммерческая реклама – вид рекламы, предназначенная информировать покупателя о продукции рекламодателя или стимулировать рынок.
Конкурентная реклама – это реклама, выделяющая рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показывающая его отличия и убеждающая покупателя купить именно этот товар.
Напоминающая реклама – короткое, без поясняющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые уже знакомы потребителю.
Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ.
|
|
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Социальная реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Темы рефератов и сообщений
1. Место рекламы в системе социальных коммуникаций.
2. Реклама и связи с общественностью.
3. Реклама и личные продажи.
4. Реклама и прямой маркетинг.
5. Реклама и стимулирование сбыта.
Методические указания к занятию
При подготовке к занятию необходимо четко уяснить сходства и отличия рекламы от других средств маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и личные продажи. В качестве основной литературы рекомендуется использовать источники [3, 4, 6, 7].
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте основные этапы процесса коммуникации.
2. Охарактеризуйте роль и место рекламы в концепциях маркетинга.
3. Перечислите основные цели системы маркетинговых коммуникаций.
4. Назовите основные средства маркетинговых коммуникаций.
5. Назовите принципиальные отличия рекламы от мероприятий по связям
с общественностью.
Список рекомендуемой литературы
1. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.
|
|
2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.
3. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. – Наука, 2005. – 332 с.
4. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К Серегина, В.Г Шахурин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 364 с.
5. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.–320 с.
6. Ромат, Е. В. Реклама: учеб. для студентов специальности «Маркетинг» / Е.В. Ромат. –3-е изд., перераб. и доп. – Киев; Харьков: НВФ «Студцентр», 2000. – 480 с.