Тема 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Цель: формирование понятия рекламы как вида социальной коммуникации, определение ее видов, функций и места в современном обществе.

1. Виды коммуникаций, их структура и функции.

2. Основные этапы процесса коммуникации.

3. Роль рекламы в социальных коммуникациях.

4. Виды рекламы.

Словарь терминов

Коммерческая реклама – вид рекламы, предназначенная информировать покупателя о продукции рекламодателя или стимулировать рынок.

Конкурентная реклама – это реклама, выделяющая рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показывающая его отличия и убеждающая покупателя купить именно этот товар.

Напоминающая реклама – короткое, без поясняющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые уже знакомы потребителю.

Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Социальная реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Темы рефератов и сообщений

1. Место рекламы в системе социальных коммуникаций.

2. Реклама и связи с общественностью.

3. Реклама и личные продажи.

4. Реклама и прямой маркетинг.

5. Реклама и стимулирование сбыта.

Методические указания к занятию

При подготовке к занятию необходимо четко уяснить сходства и отличия рекламы от других средств маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и личные продажи. В качестве основной литературы рекомендуется использовать источники [3, 4, 6, 7].

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте основные этапы процесса коммуникации.

2. Охарактеризуйте роль и место рекламы в концепциях маркетинга.

3. Перечислите основные цели системы маркетинговых коммуникаций.

4. Назовите основные средства маркетинговых коммуникаций.

5. Назовите принципиальные отличия рекламы от мероприятий по связям

с общественностью.

Список рекомендуемой литературы

1. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

3. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. – Наука, 2005. – 332 с.

4. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К Серегина, В.Г Шахурин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 364 с.

5. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.–320 с.

6. Ромат, Е. В. Реклама: учеб. для студентов специальности «Маркетинг» / Е.В. Ромат. –3-е изд., перераб. и доп. – Киев; Харьков: НВФ «Студцентр», 2000. – 480 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: