Тема 1. Введение. Классификация средств товарной информации

1.1. Виды и формы товарной информации Цели и задачи. Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами образовательной программы специальности. Значение дисциплины для профессии эксперта. Виды и формы товарной информации Функции товарной информации.

Тема 1.2. Требования к товарной информации Правовые основы информационного обеспечения потребителей. Требования товарной информации для продовольственных и непродовольственных товаров. Правовая основа. Роль органов Федерального управления и органов местного самоуправления в информационном обеспечении граждан, в том числе и товарной информацией. Нормативная база: виды нормативных документов, регламентирующих требования к товарной информации. Основные требования к товарной информации. Признаки недостоверной информации. Показатели достаточности информации о товарах. Стандарты их регламентирующие.

Литература: [1], [2],[3], [5].

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте краткую характеристику видов товарной информации в зависимости от назначения.

2. На упаковке какого-либо товара (кофе, чая, зубной пасты, мыла или др.) найдите основополагающую, коммерческую и потребительскую товарную информацию.

3. Какие Вы знаете формы товарной информации в зависимости от средств передачи? Объясните их достоинства и недостатки.

4. В каких законах РФ определены права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах? Какая предусматривается ответственность за ненадлежащую информацию?

5. В каких нормативных документах регламентируются требования к товарной информации? Какие нормы и правила они содержат?

6. Объясните, что понимают под достоверностью (доступностью, достаточностью) товарной информации?

7. Какие функции выполняют средства товарной информации? Приведите их классификацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: