Средства товарной информации. Введение

Федеральное агенство по образованию

Гоу впо Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

Кафедра технологии жиров, косметики и экспертизы товаров

Средства товарной информации

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров

Краснодар 2006


УДК

Составитель: канд. техн. наук, доцент С.А.Ильинова

Средства товарной информации. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2006. - 21 с.

В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, приведены варианты контрольных заданий, темы практических занятий, вопросы к зачету, рекомендуемая литература, приведены требования к оформлению контрольных работ.

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Е.А. Бутина;

канд. техн. наук Т.М. Багалий

© КубГТУ, 2006

Содержание

Введение  
1 Нормативные ссылки  
2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием  
3 Программа дисциплины  
4 Контрольная работа  
5 Задания на контрольную работу  
6 Темы практических занятий  
7 Содержание и оформление контрольных работ  
8 Вопросы для подготовки к зачету  
9 Список рекомендуемой литературы  

Введение

Дисциплина «Средства товарной информации» входит в цикл дисциплин по выбору и предназначена для получения студентами теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области средств информации о товарах и носителях информации.

Указанное необходимо для того, чтобы эксперты в своей работе грамотно пользовались источниками товарной информации и информационными услугами, от которых зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивностью сбыта, стимулирования продаж, создания потребительских предпочтений и жизненного цикла товаров.

Цель дисциплины - дать студенту необходимые знания о средствах товарной информации и информационных знаках.

Основные задачи дисциплины:

Задача дисциплины - научить студента уметь разбираться в товарной информации потребительских товаров, предназначенной для пользователей используя знания словесной, цифровой, изобразительной, символической и штриховой товарной информации.

Изучение дисциплины позволяет решить следующие задачи:

- получить необходимые для их работы теоретические знания по видам, функциям, формам и средствам информационного обеспечения;

- изучить требования к информационному обеспечению;

- изучить виды, формы, функции и средства товарной информации, а также требования, предъявляемые к ней;

- изучить особенности разработки локальных классификаторов и справочников торгового предприятия.

Предметом дисциплиныявляется изучение товарной информации на этикетках пищевых продуктах и потребительских товарах, а также на их товарно-сопроводительных документах.

Изучаемая дисциплина носит прикладной характер. Для закрепления, дополнения и углубления теоретических знаний программа дисциплины включает определённый объём практических занятий.

Одновременное усвоение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков путём проведения практических занятий обусловливает необходимость самостоятельной работы студентов, дополняющей аудиторные занятия.

Самостоятельная работа включает изучение теоретических основ дисциплины, нормативных документов и правовых основ экспертизы, анализа информации на этикетках основных групп товаров, реализуемых в торговой сети, подготовку к практическим занятиям, составление рефератов и сообщений.

Учебным планом по дисциплине “Средства товарной информации” предусматривается 1 контрольная работа в 4 семестре.

Формой отчета является зачёт (4 семестр).

После изучения программного материала дисциплины «Средства товарной информации» студент должен:

знать:

- виды и формы существующей товарной информации;

- требования к товарной информации;

- правовые основы информационного обеспечения потребителей;

- существующие виды маркировок;

- маркировку пищевых продуктов;

- штриховое кодирование разных типов;

- информационные и товарные знаки

По окончании изучения дисциплины студент должен уметь:

- использовать в своей практической деятельности товароведа-эксперта знания о средствах товарной информации потребительских товаров;

- уметь разбираться в товарном многообразии;

- сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров.

Регулярная самостоятельная работа с литературой в соответствии с настоящими методическими указаниями позволит студентам факультета заочного и дистанционного обучения в достаточной степени усвоить дисциплину, успешно выполнить контрольную работу и успешно сдать зачет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: