Федеральное агенство по образованию
Гоу впо Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
Кафедра технологии жиров, косметики и экспертизы товаров
Средства товарной информации
Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров
Краснодар 2006
УДК
Составитель: канд. техн. наук, доцент С.А.Ильинова
Средства товарной информации. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2006. - 21 с.
В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, приведены варианты контрольных заданий, темы практических занятий, вопросы к зачету, рекомендуемая литература, приведены требования к оформлению контрольных работ.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.
|
|
Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Е.А. Бутина;
канд. техн. наук Т.М. Багалий
© КубГТУ, 2006
Содержание
Введение | |
1 Нормативные ссылки | |
2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием | |
3 Программа дисциплины | |
4 Контрольная работа | |
5 Задания на контрольную работу | |
6 Темы практических занятий | |
7 Содержание и оформление контрольных работ | |
8 Вопросы для подготовки к зачету | |
9 Список рекомендуемой литературы |
Введение
Дисциплина «Средства товарной информации» входит в цикл дисциплин по выбору и предназначена для получения студентами теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области средств информации о товарах и носителях информации.
Указанное необходимо для того, чтобы эксперты в своей работе грамотно пользовались источниками товарной информации и информационными услугами, от которых зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивностью сбыта, стимулирования продаж, создания потребительских предпочтений и жизненного цикла товаров.
Цель дисциплины - дать студенту необходимые знания о средствах товарной информации и информационных знаках.
Основные задачи дисциплины:
Задача дисциплины - научить студента уметь разбираться в товарной информации потребительских товаров, предназначенной для пользователей используя знания словесной, цифровой, изобразительной, символической и штриховой товарной информации.
|
|
Изучение дисциплины позволяет решить следующие задачи:
- получить необходимые для их работы теоретические знания по видам, функциям, формам и средствам информационного обеспечения;
- изучить требования к информационному обеспечению;
- изучить виды, формы, функции и средства товарной информации, а также требования, предъявляемые к ней;
- изучить особенности разработки локальных классификаторов и справочников торгового предприятия.
Предметом дисциплиныявляется изучение товарной информации на этикетках пищевых продуктах и потребительских товарах, а также на их товарно-сопроводительных документах.
Изучаемая дисциплина носит прикладной характер. Для закрепления, дополнения и углубления теоретических знаний программа дисциплины включает определённый объём практических занятий.
Одновременное усвоение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков путём проведения практических занятий обусловливает необходимость самостоятельной работы студентов, дополняющей аудиторные занятия.
Самостоятельная работа включает изучение теоретических основ дисциплины, нормативных документов и правовых основ экспертизы, анализа информации на этикетках основных групп товаров, реализуемых в торговой сети, подготовку к практическим занятиям, составление рефератов и сообщений.
Учебным планом по дисциплине “Средства товарной информации” предусматривается 1 контрольная работа в 4 семестре.
Формой отчета является зачёт (4 семестр).
После изучения программного материала дисциплины «Средства товарной информации» студент должен:
знать:
- виды и формы существующей товарной информации;
- требования к товарной информации;
- правовые основы информационного обеспечения потребителей;
- существующие виды маркировок;
- маркировку пищевых продуктов;
- штриховое кодирование разных типов;
- информационные и товарные знаки
По окончании изучения дисциплины студент должен уметь:
- использовать в своей практической деятельности товароведа-эксперта знания о средствах товарной информации потребительских товаров;
- уметь разбираться в товарном многообразии;
- сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров.
Регулярная самостоятельная работа с литературой в соответствии с настоящими методическими указаниями позволит студентам факультета заочного и дистанционного обучения в достаточной степени усвоить дисциплину, успешно выполнить контрольную работу и успешно сдать зачет.