При оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования:
· На обложке тетради контрольной работы указать: наименование работы, ее номер, фамилию, имя, отчество (полностью), личный шифр, номер варианта, домашний адрес.
· Работа должна быть написана чернилами или пастой аккуратно и разборчиво, на двух сторонах листа, объемом не более 12 листов.
· На каждой стороне листа необходимо оставлять поля шириной 3 см для замечаний преподавателя.
· Вначале обязательно написать вопрос, так как он приводится в варианте контрольной, а затем давать изложение ответа.
· Ответы, где необходимо, сопровождать конкретными примерами.
· В конце работы привести список литературы, которую использовали при выполнении контрольной работы в соответствии с требованиями стандарта по оформлению литературы.
· Контрольная работа обязательно должна быть подписана студентом и указана дата ее выполнения.
Если при изучении вопросов дисциплины или выполнении контрольной работы могут возникнуть вопросы и будет необходима консультация, можно обратиться на кафедру технологии жиров, косметики и экспертизы товаров письменно или устно по адресу: 350072, г. Краснодар, ул. Московская 2, корпус «Г», ауд. 209, тел. 275-24-93.
|
|
Регулярная самостоятельная работа с литературой в соответствии с настоящим учебно-методическим пособием позволит студентам факультета заочного и дистанционного обучения в достаточной степени усвоить дисциплину, успешно выполнить контрольную работу и сдать зачет.
Если контрольная работа оценена на «неудовлетворительно», то студент обязан ее переделать и повторно представить на рецензию. По результатам контрольной работы проводится собеседование.
На зачет студент должен явиться с зачтенной контрольной работой, в которой даны письменные ответы на замечания преподавателя, представленные при проверке-рецензировании.
Студент, не выполнивший контрольную работу, к сдаче зачета не допускается.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Предмет, цели и задачи дисциплины, ее межпредметные связи.
2. Товарная информация: понятие и функции.
3. Виды и формы товарной информации.
4. Правовая база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров.
5. Требования, предъявляемые к товарной информации. Признаки недостоверной информации.
6. Средства товарной информации: классификация и назначение.
7. Понятие информационных ресурсов, их назначение и краткая характеристика.
8. Нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. Характеристика нормативных документов.
9. Товарно-сопроводительные документы (ТСД): понятие, классификация и назначение. Ответственность за отсутствие обязательных ТСД.
|
|
10. Эксплуатационные документы: понятие, назначение, разновидности. Требования к информации в эксплуатационных документах.
11. Маркировка товаров: понятие и основные функции. Виды маркировки. Структура маркировки.
12. Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки; требования, предъявляемые к ним. Способы нанесения информации и ее содержание.
13. Торговая маркировка: понятие, основные носители, структура. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки.
14. Информационные знаки: понятие, назначение, классификация на группы и подгруппы.
15. Товарные знаки: понятие, назначение, классификация. Знаки обслуживания. Знаки наименования места происхождения товара.
16. Правовая база использования товарных знаков. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
17. Знаки соответствия и знаки качества: понятие, классификация в зависимости от сферы применения. Особенности маркирования сертифицированных товаров и их упаковки.
18. Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок.
19. Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.
20. Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов.
21. Экологические знаки: понятие, классификация и назначение. Наиболее распространенные экознаки.
22. Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования ГОСТ Р 51201-98 к штрих-кодам.
23. Технология нанесения и считывания штрих-кодов: основные критерии. Оценка качества штрих-кода с помощью верификатора.
24. Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.
25. Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.
26. Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.
Список рекомендуемой литературы