Примерные критерии уровня развития группы

Если сумма баллов больше 4, то эту группу можно считать высокого уровня, если сумма меньше или равна 4, но больше 2, то группа среднего уровня. Если сумма меньше или равна 2 - группа низкого уровня. Группа среднего уровня часто имеет противоречивую струк­туру с положительной и отрицательной группировками.

Педагогу

Если нет делового лидера, то необходимо развивать у ребят деловые качества, если нет дружбы - внимание разнообразной внеучебной деятельности, особенно туризму, вечерам. Если нет альтруистического лидера - необходимо создавать ситуации открытого неформального общения, свободного самовыражения эмоций социально приемлемым путем. При этом необходимо учитывать особенности стремлений и характера ребят. Педагогу могут помочь в развитии группы занятия по тренингу общения, проведение проблемного «круглого стола» по теме «Конфликты между учащимися в группе и их преодоление», организация походов выходного дня, занятия по тренингу эмоциональной выразительности, организация общего и интересного для большинства дела, связанного, например, с помощью детям детдома, детсада, реставраторам и т.д.

Методика выявления социально-психологических связей учащихся

Инструкция для учащихся: ознакомиться с таблицей и оценить свои отношения в баллах, поставив их в соответствующую графу. Критерии: 2 - всегда; 1 - иногда; 0 - никогда.

Лица из ближайшего окружения Советуюсь Дорожу мнением Могу довериться Уверен, поймет Уверен, защитит Хочу подражать
Мать            
Отец            
Бабушка            
Дедушка            
Брат            
Сестра            
Родственники            
Друг (из класса)            
Друг (из школы)            
Друг (вне школы)            
Мать (отец) товарища            
Еще кто-либо            

Наибольшее количество баллов в какой-либо строке указывает на то, что эти лица наиболее авторитетны.

Количество баллов по вертикали означает уровень доверительности, близости общения, характеризует те или иные психологические связи.

Полученные данные можно проанализировать по параметрам: с кем общается, на каком уровне доверительности, это позволит классному руководителю более корректно беседовать с членами семьи школьника, узнать референтных лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: