Занятие №

Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом последипломного образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине «Физическая культура»

Для специальности 060103-Педиатрия (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №

Тема: «Освоение водной среды и специальных упражнений».

Утверждена на кафедральном заседании

протокол №_____от «____» _____________2011г.

Зав. кафедрой

доцент__________________Штейнердт С.В.

Составители:

Доцент_________________Тимофеев А.В.

Преподаватель____________Стародубцева Н.В.

Красноярск

Занятие №

Тема: «Освоение водной среды и специальных упражнений»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: практическое занятие

Методы обучения:

-Словесный метод

-Метод непосредственной наглядности

-Расчлененно-конструктивный метод

3. Значение темы: адаптация организма к водной среде при выполнении физических упражнений.

Цели обучения:

-Общая цель:

Обучающийся должен обладать:

Общекультурными компетенциями:

Общекультурными компетенциями:

-способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)

-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу,к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)

Профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональные:

-способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья у мужчин и женщин(ПК-1)

-способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц,семей и общества в целом по поддержанию соматологического и общего здоровья(ПК-17)

-способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых(ПК-43)

-Учебная цель:

Обучающийся должен знать:

-социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;

-принципы здорового образа жизни.

Обучающийся должен уметь:

-разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения;

-сохранять гидростатическое равновесие при полном вдохе и при выдохе.

Обучающийся должен владеть:

-методами физического самосовершенствования и самовоспитания.

4. Место проведения практического занятия: плавательный бассейн.

5. Оснащение занятия: скамейки, резиновые жгуты, секундомер.

6. Структура содержания темы:

ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (план занятия)

№ п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
2. Формулировка темы и цели   Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятий.
3. Контроль исходного уровня знаний, умений.   фронтальный опрос, типовые задачи.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов.   Инструктаж обучающихся преподавателем.
5. Самостоятельная работа обучающихся: 1. на суше:выполнение общеразвивающих упражнений, способствующих развитию гибкости и подвижности в суставах, позвоночнике, имитация гребковых движений в спортивных способах плавания. 2. в воде:а)выполнение подготовительных упражнений на освоение в воде, передвижение по дну в различных положениях с помощью рук и ног, доставание дна, открывание глаз под водой, выдохи в воду, поплавок, лежание на воде, скольжение на груди, на спине. б) выполнение облегченных упражнений: - плавание кролем на груди без выноса рук, плавание кролем на спине без выноса рук, с укороченным гребком руками; - скольжение на груди, на спине с определением результата; - задержка дыхания в покое и при плавании кролем на груди; - определение плавучести тела – горизонтальной и вертикальной; - плавание доступными способами отрезков – 8 х 25 м.   Преподавателем даются методические указания на правильность выполнения каждого упражнения.
6. Итоговый контроль знаний.   Тесты по теме, ситуационные задачи.
7. Задание на дом (на следующее занятие):   Научиться выполнять выдох в воду, вдох над водой. Развитие гибкости и подвижности в суставах.
Всего:    

7. Аннотация темы: Нахождение в водной среде оказывает благоприятное влияние на организм человека: существенно уменьшается вес тела, отток крови от периферии к центру облегчен, наблюдается состояние, близкое к невесомости. Пребывание в воде оказывает гигиеническое влияние на кожный покров, массируя внутренние органы, расслабляя мышцы. В первые дни занятий не происходит условно-рефлекторного включения механизма терморегуляции, организм находится в состоянии относительной беззащитности к действию более низкой температуры воды по сравнению с воздухом. Закаливание температурой воды бассейна наблюдается обычно к 7 – 8 занятиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: