Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом последипломного образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
По дисциплине «Физическая культура»
Для специальности 060103-Педиатрия (очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №
Тема: «Освоение водной среды и специальных упражнений».
Утверждена на кафедральном заседании
протокол №_____от «____» _____________2011г.
Зав. кафедрой
доцент__________________Штейнердт С.В.
Составители:
Доцент_________________Тимофеев А.В.
Преподаватель____________Стародубцева Н.В.
Красноярск
Занятие №
Тема: «Освоение водной среды и специальных упражнений»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
Разновидность занятия: практическое занятие
Методы обучения:
-Словесный метод
-Метод непосредственной наглядности
-Расчлененно-конструктивный метод
3. Значение темы: адаптация организма к водной среде при выполнении физических упражнений.
Цели обучения:
|
|
-Общая цель:
Обучающийся должен обладать:
Общекультурными компетенциями:
Общекультурными компетенциями:
-способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)
-способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу,к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)
Профессиональными компетенциями:
Общепрофессиональные:
-способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья у мужчин и женщин(ПК-1)
-способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц,семей и общества в целом по поддержанию соматологического и общего здоровья(ПК-17)
-способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых(ПК-43)
|
|
-Учебная цель:
Обучающийся должен знать:
-социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;
-принципы здорового образа жизни.
Обучающийся должен уметь:
-разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения;
-сохранять гидростатическое равновесие при полном вдохе и при выдохе.
Обучающийся должен владеть:
-методами физического самосовершенствования и самовоспитания.
4. Место проведения практического занятия: плавательный бассейн.
5. Оснащение занятия: скамейки, резиновые жгуты, секундомер.
6. Структура содержания темы:
ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (план занятия)
№ п/п | Этапы практического занятия | Продолжитель- ность (мин) | Содержание этапа и оснащенность |
1. | Организация занятия | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся. | |
2. | Формулировка темы и цели | Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятий. | |
3. | Контроль исходного уровня знаний, умений. | фронтальный опрос, типовые задачи. | |
4. | Раскрытие учебно-целевых вопросов. | Инструктаж обучающихся преподавателем. | |
5. | Самостоятельная работа обучающихся: 1. на суше:выполнение общеразвивающих упражнений, способствующих развитию гибкости и подвижности в суставах, позвоночнике, имитация гребковых движений в спортивных способах плавания. 2. в воде:а)выполнение подготовительных упражнений на освоение в воде, передвижение по дну в различных положениях с помощью рук и ног, доставание дна, открывание глаз под водой, выдохи в воду, поплавок, лежание на воде, скольжение на груди, на спине. б) выполнение облегченных упражнений: - плавание кролем на груди без выноса рук, плавание кролем на спине без выноса рук, с укороченным гребком руками; - скольжение на груди, на спине с определением результата; - задержка дыхания в покое и при плавании кролем на груди; - определение плавучести тела – горизонтальной и вертикальной; - плавание доступными способами отрезков – 8 х 25 м. | Преподавателем даются методические указания на правильность выполнения каждого упражнения. | |
6. | Итоговый контроль знаний. | Тесты по теме, ситуационные задачи. | |
7. | Задание на дом (на следующее занятие): | Научиться выполнять выдох в воду, вдох над водой. Развитие гибкости и подвижности в суставах. | |
Всего: |
7. Аннотация темы: Нахождение в водной среде оказывает благоприятное влияние на организм человека: существенно уменьшается вес тела, отток крови от периферии к центру облегчен, наблюдается состояние, близкое к невесомости. Пребывание в воде оказывает гигиеническое влияние на кожный покров, массируя внутренние органы, расслабляя мышцы. В первые дни занятий не происходит условно-рефлекторного включения механизма терморегуляции, организм находится в состоянии относительной беззащитности к действию более низкой температуры воды по сравнению с воздухом. Закаливание температурой воды бассейна наблюдается обычно к 7 – 8 занятиям.