Вопрос 78, Что значит придерживаться Корана и отдавать ему должное?

Ответ. Это значит запоминать и читать его, заниматься им днём и ночью, размышлять над его аятами, считать дозволен­ным то, что он разрешает, а запретным - то, что он запрещает, подчиняться его велениям и отстраняться от того, от чего он удерживает, принимать в расчёт его притчи и извлекать уроки из приводимых в нём рассказов, действовать в соответствии с тем, что является в нём полностью ясным, и принимать то, что остаётся неясным, не преступать установленных в нём границ, защищать его от искажений, вносимых фанатиками, и необос­нованных утверждений лжецов, проявлять искренность по от­ношению ко всему тому, о чём в нём говорится, и призывать к этому на основе знания.

Вопрос 79. Является ли такой атрибут как слово сущнос­тным атрибутом или атрибутом действия?

Ответ. С учётом связи слова с сущностью Аллаха Всемогу­щего и Великого и того обстоятельства, что Всевышний харак­теризуется им, данный атрибут является таким же сущностным атрибутом, как и знание Всевышнего, однако он является ещё и производным от Его знания и ниспосылается по знанию, ведь Аллах лучше всех знает о том, что Он ниспосылает.

С учётом же того обстоятельства, что эти слова произносятся по воле и желанию Аллаха, данный атрибут является атрибутом действия.

Вот почему наши праведные предшественники, да помилует их Аллах, говорили, что атрибут речи является одновременно и сущностным атрибутом, и атрибутом действия. Аллах Всевыш­ний, слава Ему, уже в предвечности и безначальности характе­ризовался этим атрибутом, как продолжает характеризоваться и ныне, что же касается произнесения Им слов и обращения со словами к кому-либо, то это зависит от Его же желания и воли. Это значит, что Он произносит Свои слова, если пожелает, ког­да пожелает и как пожелает, предоставляя возможность услы­шать их, кому пожелает, и речь Аллаха является Его атрибутом, не ограниченным никакими рамками и пределами.

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: "Будь (вода) моря чернилами для (записи) слов Гос­пода моего, непременно иссякло бы море прежде чем иссякли бы слова Господа моего, даже если бы мы добавили ещё столько же чернил».

Пещера, 109.

«И если бы (превратились) все деревья земли в перья, после чего к морю (добавились бы воды) ешё семи морей, то (и тогда) не иссякли бы слова Аллаха.» [170]

Лукман, 27

Аллах Всевышний также сказал:

«Исполнилось слово [171] Господа твоего как истина [172] и (прояв­ление) справедливости [173]. Никто не (в силах) заменить слова Его [174], (ведь) Он - Слышащий, Знающий!»

Скот, 115


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: