Основные дидактические единицы школьного курса химии

I. Мы уже пользовались одной из дидактических единиц школьного курса. Это понятие. Понятие – это отражение в человеческом сознании наиболее существенных признаков определенного объекта или явления окружающей действительности. Для обозначения понятия служит слово. Если это слово специальное, научное, - то это термин. Язык науки – это язык терминов. Человек мыслит и выражает свои мысли с помощью слов. Мы мыслим понятиями. Основу любого предмета составляет его система понятий. Они бывают разного уровня обобщения – конкретные и абстрактные, узкие и широкие, единичные и общие.

II. Между определенными явлениями действительности существуют связи. Если одно событие, влечет за собой другое, то мы говорим, что одно из них является причиной, другое – следствием. Если эта связь проявляется постоянно, устойчиво, то говорят, что действует закон. Химия изучает законы природы, объясняющие поведение веществ.

III. Если наука объясняет с помощью законов, определенного толкования понятий, выявления закономерностей определенную область явлений, возникает научная теория. Ее роль в том, чтобы объяснить и предсказать явления, факты.

IY. Наконец, в составе любого предмета описывается определенный набор фактов. Они нужны для выведения законов, теорий, для их подтверждения и иллюстрации их прогностической роли.

При построении последовательности школьного курса в классическом варианте используется историко-логический подход, переход от частного к общему (индукция) на начальном этапе изучения химии и выводятся основные химические понятия. Далее они развиваются и углубляются, поскольку весь курс построен на базе основных химических теорий, которые сменяют одна другую, в основном, в той последовательности, как они появлялись в истории науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: