Закрепление знаий

Лабораторная работа «Объем внимания».

Цель работы: определить объем внимания учащегося.

Оборудование: часы с секундной стрелкой, таблица чисел, карандаш.

Ход работы

  1. Приготовить таблицу чисел. Для этого лист бумаги расчертить на 36 квадратов и в каждом из них записать числа от 101 до 136 в произвольной последовательности.
  2. Учащимся, работающим в паре, поменяться подготовленныит таблицами.
  3. На время найти числа в порядке возрастания – 101,102,103 т.д. Каждое число зачеркнуть карандашом. Работу начинать по команде учащегося, выполняющего роль экспериментатора.
  4. Определить объем внимания по формуле – В = 648: t, где В объем внимания, t – время, за которое были найдены числа в порядке возрастания от 101до 136.
  5. Сравнить полученные данные с таблицей «Показатель внимания»:
  6. Сделать выводы.

Устный опрос по пройденному материалу:

1. Назовите доли полушария большого мозга.

2. Назовите функции основных зон полушарий большого мозга.

3. Одинаковы ли функции, выполняемые правым и левым полушариями.

Д/З

Изучить текст на стр. 66-69. Желающим подготовить сообщение по материалу учебника на стр. 68-69 «Мозг и способности», «Жизнь и деятельность И.М.Сеченова».

Эйнштейн и Ломоносов – кто был правополушарным, а кто левополушарным?

Несмотря на то, что Альберт Эйнштейн был великим физиком, всем известна его увлеченность скрипкой, а известный физик, химик, математик Михайло Ломоносов был и поэтом.

Поэтому полную картину мира нам могут дать только оба полушария в непрерывной связи друг с другом.

М.М.Сперанский пишет в книге «Правила высшего красноречия» 1795г: «Сцепление понятий в уме бывает иногда столь тонко, столь нежно, что малейшее покушение обнаружить сию связь словами разрывает и уничтожает».

Показатель объема внимания Оценка показателя
  Более 6 Высокий показатель
  4 - 6 Средний показатель
  Менее 4 Низкий показатель

Подведение итогов, оценивание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: