Рыночный спрос

При анализе индивидуального спроса отдельного потребителя на основе порядковой теории полезности принимается аксиома независимости потребителя, то есть считается, что удовлетворение потребителя всецело определяется объемом и структурой потребляемых им благ и не зависит от объема и структуры потребления других лиц. Следовательно, и объем спроса отдельного потребителя не зависит от объема спроса других. Значит, функцию рыночного спроса можно получить суммированием индивидуальных функций спроса всех потребителей.

Можно отметить два принципиальных отличия рыночного спроса от индивидуального.

1. Индивидуальный спрос в силу наличия порога восприятия часто имеет дискретный характер (изменение цены в определенных пределах не ведет к изменению спроса на товар, зато при другом уровне цены небольшое ее изменение способно привести к существенному изменению спроса). Однако разрывы в разных индивидуальных кривых спроса не совпадают, благодаря чему общую (рыночную) кривую спроса можно рассматривать как непрерывную.

2. Если индивидуальный спрос имеет предел насыщения (и после этого предела не увеличивается даже при снижении цены), то рыночный спрос всегда представляется кривой, выпуклой к началу координат, так как спрос предъявляется людьми с разным уровнем дохода, и снижение цены не только увеличивает спрос тех, кто приобретал товар и до ее снижения, но и позволяет выйти на рынок новым покупателям, с меньшим уровнем дохода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: