Б. Комментарий

Благодаря этому качеству Бог знает все...

Всеобъемлюще, в том, что Его знание охватывает все познаваемые вещи, как действительные, так и возможные (Иов 37:16). Относительно действительных, Бог знает все вещи, существовавшие в прошлом (Прит. 24:12), существующие в настоящем (Иер. 32:19; Прит. 15:3) и будущем (Ис. 46:10). Что касается возможных, Бог знает все, что может существовать или возникать, но никогда не существует и не возникает (1 Цар. 23:12; Матф. 11:21, 23).

Полностью, в том, что Он всецело понимает все, что может быть узнано о чем бы то ни было, как, например, природа этого, его состояние, местонахождение, деятельность, нужды и взаимоотношения (Пс. 146:5).

Независимо, в том, что Он никогда не нуждается ни в какой информации и не получает ее ни от наставника, ни от информатора (Ис. 40:13-14).

Одновременно, в том, что Он сознает все вещи одновременно во всей их полноте и детальности (Деян. 15:18).

Естественно, в том, что Его знание присуще Его природе. Оно не приобретается с помощью наблюдения или размышления (Ис. 65:24).

Зная все, что может быть познано, Бог знает все о нас—наше состояние и обстоятельства, наши мысли и действия, наши чувства и побуждения (Пс. 138:1-6). Он—испытующий сердца людей (Пс. 7:10; Рим. 8:27; Откр. 2:23). Тогда, как Он желает, чтобы мы молились обо всем (Лук. 18:1; Иак. 4:2), Он не зависит от этого, в плане информации для Себя (Матф. 6:8).

В свете Его всеведения, предузнание Бога в действительности является антропоморфизмом, ибо в Его сознании вещей—не бывает ни ”до,” ни “после.” Понятие предварительного божественного знания, или предведения, по сути дела, рассматривает знание Бога с нашей человеческой точки зрения. Фактически же, нечего было бы предвидеть, если бы это не было удостоверено божественным декретом. Предузнание Бога приравнивается к Его замыслу [плану или декрету] в Деян. 2:23.[10]*

Согласно Рим. 8:28-29, где “цель” Бога представляет Его предопределение и предшествует Его “предузнанию”, логический порядок компонентов божественного знания выглядит следующим образом:

Его необходимое знание à Его предопределение à Его свободное знание à Действительность

Знание, определяемое Его Его план, охватывающий Его предузнание всех Реальные вещи, ко- природой, позволяющее все реальные вещи, кото- реальных вещей, сво- торые Он делает пре-

Ему знать все возможные рые Он избрал из всех бодно определяемых ходящими или позво-

вещи. возможных вещей. Его предопределением, ляет им преходить,

без влияния извне. как Он предопределил.

11. МУДРОСТЬ [качество “знать как”]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: