Палестинский завет (Втор. 28:1-29:1; 30:1-10)


1. Реципиенты завета

Бог заключил этот завет в Моаве со вторым поколением израильтян, чьи родители вышли из Египта и умерли в пустыне (Втор. 29:1, 9), а также их потомством (стихи 14-15, 22-29).


2. Обетования завета

Завет имел две главные части: первая часть представляла собой новую формулировку того, что Бог обещал в Моисеевом завете в Левит 26:3-39 (Втор. 28:1-29:1),—благословение за послушание (Втор. 28:1-14) и наказание за непослушание (28:15-29:1). Вторая часть представляла собой перечень новых обетований, которые исполнит Иисус, когда вернется на землю в ответ на обращение Израиля к Нему и послушание голосу Его (Втор. 30:1-10; ср. Лев. 26:40-45; Иез. 36:16-38). Давайте рассмотрим этот второй перечень обетований, которые принадлежат этой благодатной части завета.

(1) Восстановить Израиль на его земле (Втор. 30:3-5).

В случае удаления Израиля со своей земли вследствие нарушения Моисеева завета, Бог обещал восстановить тех из них, кто покается. Некоторые иудеи возвратились из вавилонского плена в Палестину в 6-ом веке до н. э., но пророчество в основном касается как Иуды, так и Северного Царства, когда Иисус возвратится для установления Своего земного тысячелетнего царства (ср. Иер. 30:3-24; Иез. 34:11-13; 36:24).

(2) Благословить и размножить их (Втор. 30:5; ср. Иер. 23:3-4; Иез. 37:26; Ам.

9:11-15).

Господь Иисус беспрецедентным образом благословит раскаявшихся среди Израиля, когда восстановит их на их земле.

(3) Возродить их (Втор. 30:6; ср. Иез. 36:25-27; 37:14).

Для Израиля обрезание их сердец означает смирить себя, принять наказание за свои грехи (Лев. 26:41) и обновить залог их верности и послушания Богу (Иер. 4:4; ср. Втор. 10:16; см. Иер. 3:11-22). Для Бога обрезание сердца в ответ на исполнение Израилем своей части, является образным выражением, означающим удаление их вины и духовное очищение и обновление (Втор. 30:6; это будет особенно выделено Новым Заветом).

(4) Проклясть их врагов (Втор. 30:7; ср. Иер. 30:11, 16).

Бог обещал разобраться с врагами Израиля, наказав их за преследование Своего народа. Это произойдет в частности в битве при Армагеддоне (Откр. 19:11-21) и во время суда Иисуса над народами, который определит, кто из обитателей земли войдет в Его тысячелетнее царство (Матф. 25:31-46).

(5) Дать им процветание (Втор. 30:9), как духовное, так и материальное (Иез. 37:26- 27; 34:11-31; 36:24-38; Ис. главы 35, 60).

Бог сделает так, чтобы восстановленный Израиль процветал в период тысячелетнего правления Господа. В это время народ израильский вновь будет женой ГОСПОДА (Ис. 54:5; Ос. 2:6-23), но эти отношения будут основаны на непреходящем Новом Завете. Это значит, что превыше всех наций Израиль будет наслаждаться особыми отношениями с Богом.


3. Обязанности завета

В случае их непослушания и рассеяния, обязанностью израильтян будет обратиться к ГОСПОДУ [в значении покаяться] и послушать гласа Его (Втор. 30:2, 8, 10). Это будет включать их покаяние Господу и спасительную веру в Господа Иисуса Христа (Деян. 20:21; 2:38-39; 17:30; Рим. 16: 2526; Иоан. 6:28-29).[99] Это была весть, которую проповедовали Израилю Иоанн Креститель, Иисус и Петр (Матф. 3:1-2; 4:17; Деян. 2:38). Благодатью Божьей избранные Израиля, которые будут жить в тот момент, сделают это (ср. Зах. 12:10; Иоил. 2:12-18; Иер. 32:27-44; Иез. 36:16-28; Деян. 19:4). Когда они обратятся к Нему, Господь Иисус вернется на землю, исполнит Свои заветные обетования этим людям и будет править Своим земным тысячелетним царством (Втор. 30:2; Деян. 3:19-21), включая Израиль (Лук. 1:32-33; Зах. 14:8-9). Это как раз те люди, которых имел в виду апостол Павел в Римлянам 11:25-26.


4. Характер завета

Первая из главных частей Палестинского завета является правовой по своему характеру, ибо она повторяет часть Моисеева закона (Втор. 28:1-29:1 вместе с Лев. 26:3-39). В соответствии с ней, Бог поступил с непослушным Израилем так, как тот того заслуживал, то есть рассеял их среди язычников.

Вторая из главных частей является одновременно благодатной и условной (Втор. 30:1-10). Избранные Израиля будут милостиво восстановлены на своей земле и благословлены Богом, когда они обратятся к ГОСПОДУ [покаются] и примут Иисуса как своего Спасителя. Бог не забудет благодатного обетования, данного Им Аврааму относительно их земли (Быт. 15:18; 17:8; Лев. 26:42; Втор. 30:20).


5. Длительность завета

Благодатные обетования Палестинского завета пребудут вовек (Иез. 37:25; ср. Иер. 32:37-39). Поистине в тот день Бог заключит завет вечный [Новый Завет] с Израилем, который заверит народ в том, что этим благословениям не будет конца (Иер. 32:40).


6. Знамение или свидетельство завета

Исторически, это могли быть две кучи камней, поставленных Израилем по пересечении реки Иордан (Втор. 27:1-8; Иис. Нав. 4:1-9). Ныне, это может быть выживание израильского народа (ср. Иер. 31:35-37). Рассудите, каким образом Бог сохранил его, в то время как другие, намного более великие нации, погибли. Спустя много веков, политическое государство Израиль было установлено в 1948 году и теперь продолжает участвовать во многих политических событиях, что очевидно приведет к осуществлению будущей программы Бога для этой нации. Однако, восстановление Израиля на своей земле, согласно Авраамову и Палестинскому заветам, не произойдет до возвращения Иисуса на землю для установления Его тысячелетнего царства (Втор. 30:3; Иез. 36:23-28).


7. Важность завета

В случае рассеяния Израиля, этот завет обещал евреям восстановление на их земле и благословение Бога на них в этой земле. Он также давал наставления относительно того, что они должны делать, чтобы пережить это восстановление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: