Давидов завет (2 Цар. 7:10-16)


1. Реципиенты завета

Этот божественный завет был заключен с Давидом и его потомками по линии Соломона (2 Цар. 7:12-13, 16; ср. 3 Цар. 1:29-30; 2:45-46; 9:1-9; 1 Пар. 28:5-7).


2. Обетования завета

Названный “неизменными милостями Давида” (Ис. 55:3; Деян. 13:34; ср. 2 Цар. 7:15), эти обетования перечисляются следующим образом:

(1) Израилю Бог обещал постоянное место обитания, равно как и избавление от врагов (2 Цар. 7:10; ср. Втор. 30:2-5).

Это касается будущего восстановления избранного остатка Израиля на их земле, как это было обещано Палестинским заветом (Втор. 30:2-5), когда Господь Иисус придет к власти над землей. Бог также обещал, что они никогда больше не будут рассеяны.

(2) Давиду Бог обещал вечные дом [династию], царство и престол (2 Цар. 7:16; ср. Иез. 34:23-24; 37:24-25; Иер. 30:9).

Это гарантировало, что Давид и его потомки по линии Соломона будут правящей династией в Израиле вовеки. Согласно последующим историческим событиям, дом Давида под руководством Соломона и Ровоама правил всем Израилем; затем, от Ровоама до Иоакима, он правил коленами Иуды и Венеамина (3 Цар. 12,17, 21; 4 Цар. 24:12).

Обетование это также заверяло в том, что дом Давида будет правящей династией во дни тысячелетнего царства Господа. Сам Давид будет править Израилем (Иез. 34:23-24; 37:24-25; Иер. 30:9), тогда как Сам Господь Иисус будет править всей землей, включая правление Израилем через Давида (Лук. 1:32-33; Деян. 2:30; Пс. 2:8-9; 71:8; Ис. 9:6-7; Зах. 14:9-21; Откр. 19:11-16).

(3) семени Давидову [Соломону и его родословию] Бог обещал милость и установление его царства вовеки (2 Цар. 7:13-15; ср. Пс. 131:11, 17).

Из 19 сыновей Давида (1 Пар. 3:1-9), Бог избрал Соломона быть престолонаследником. В отличие от пяти династий, которые правили Северным Царством Израиля (3 Цар. 12:20; 15:28; 16:16; 4 Цар. 9:13-14; 15:17-20), лишь одна династия правила Иудой (ср. Быт. 49:10; 3 Цар. 15:4). Позднее, божественное проклятие коснулось линии Соломона, что в дальнейшем не позволяло членам этой династии занимать престол Давида и процветать на нем (Иер. 36:30; 22:30). Но при этом они все же передавали право на престол.

Очевидно, право на престол Давида было передано Иисусу через Его отца по закону, Иосифа, потомка Соломона (Матф. 1:6-16). Божественное непорочное зачатие и рождение нашего Господа позволит Ему обойти божественное проклятие, наложенное на царскую линию, и править при одобрении Бога. Не имея наследников мужского пола и будучи вечно живущим, Господь Иисус будет обладать правом на престол Давида вовеки (Лук. 1:31-33; см. Деян. 13:22-23, 32-39; Иер. 33:15; Рим. 1:3; 2 Тим. 2:8).


3. Обязанности завета

Бог обещал, что никогда не окончит династии Соломона, как Он сделал с Саулом (2 Цар. 7:14-15; Пс. 88:31-38; 2 Пар. 7:1720). Хотя для исполнения этого обетования не требовалось исполнения каких-либо обязанностей, предполагалось послушание Богу, если тот или иной царь по линии Давида должен был оставаться на престоле и наслаждаться благословениями Бога (3 Цар. 2:3-4; 9:4-9; Иер. 36:30; 22:30). Несмотря на божественное устранение давидических царей от правления, право на престол Давида продолжало передаваться до тех пор, пока оно не перешло к Иосифу, “сыну Давида”, отцу Иисуса по закону (Матф. 1:20; см. стихи 6-16).


4. Характер завета

Давидов завет является благодатным и безусловным. Человек не должен отвечать каким-либо требованиям, для того, чтобы обетования были исполнены. Бог совершит все это в свое время.


5. Длительность завета

С момента восстановления Израиля на своей земле, ему больше никогда не будут угрожать завоевание или рассеяние (2 Цар. 7:10). Поклявшись святостью Своею, Бог никогда не нарушит Свой завет (Пс. 88:34-38). И длиться он будет вечно (2 Цар. 7:16; 23:5; Лук. 1:32-33).


6. Знамение или свидетельство завета

Похоже, что оно заключается в продолжении дома и престола Давидова в Соломоне (1 Пар. 28:1-7) и в его потомке, Эммануиле, сыне девы Марии Иисусе (Ис. 7:10-14; 9:6-7; Лук. 1:30-33; Матф. 1:20-23; 2 Тим. 2:8; Откр. 3:7; 22:16).


7. Важность завета

Давидов завет устанавливает реальность и законность будущего правления Иисуса над Израилем с престола Давида (Лук. 1:32-33). Хотя этот титул дает Господу Иисусу право управлять Израилем, он не уполномочивает Его править над всей землей. Это право царствовать над землей, переданное Ему по наследству (Иоан. 3:35; 13:3), является божественным определением (Пс. 2:6-9). Его правление над обоими владениями будет мессианским, то есть Он будет делать это как человек, будучи Рабом Божьим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: