Стоимость 1маш/ч эксплуатации строительных машин определяется по формуле:
Смаш = А +З + Б + Э + С + Г + Р + П (4)
где Смаш – размер 1 маш/ч эксплуатации строительных машин, руб;
А – размер постоянных эксплуатационных затрат – нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб/маш/ч;
З – размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб/Маш/ч;
Б – размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей (сменной оснастки), руб/маш/ч;
Э – размер затрат энергоносителей, руб/маш/ч;
Г – размер затрат гидравлической жидкости, руб/маш/ч;
С – размер затрат смазочных материалов, руб/маш/ч;
Р – размер затрат на все виды ремонта машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб/маш/ч;
П – размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб/маш/ч;
1) Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяется по фомуле:
|
|
(5)
где Ц – балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машин, руб.;
На - годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, % в год;
Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш/ч/год.
Размер оплаты труда рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому (прогнозируемому) уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат, предусмотренных “Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ”, утвержденных Минстроем России 09.12.1995г.
Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом ЕТКС работ и профессий рабочих.
Размеры затрат на замену сменной оснастки (Б) определяется по формуле:
(6)
где Цо – цена оснастки на одну машину, руб.;
То – нормативный ресурс оснастки (срок службы), маш/ч;
Размер затрат на ТО машин определяется:
(7)
где Ц, Т – указаны выше;
Нр – норма годовых затрат на ТО и ремонт, %
При разработке нормативов на перебазирование машин учитываются:
- способ перебазирования;
- расстояние (время) перебазирования.