Подготовка и использование рабочих материалов

Зачастую именно от рабочих материалов зависит, насколько много усвоят участники на вашем тренинге. После окончания занятий участники смогут обращаться к этим материалам в своем режиме. Рабочие материалы помогут извлечь максимум пользы от прямого общения с людьми, для которых тренинг предоставляет широкие возможности.

1. Рабочие материалы помогут вам сэкономить время, которое вы могли потратить на устное изложение информации. Некоторые участники могут уже знать многое из того, что вы собираетесь им рассказать. Для каждого из участников будет гораздо быстрее просмотреть проспект, чем слушать ваши объяснения. Если вы планируете потратить некоторое время на устное изложение информации, подумайте, какую часть сведений можно представить в печатном виде.

2. Позаботьтесь, чтобы у вас было достаточное количество экземпляров. Часто на тренинге оказываются один - два участника, которых вы не ожидали, или кто-то захочет взять лишнюю копию проспекта для отсутствующего коллеги. Будьте готовы предоставить всем желающим любые печатные материалы, важные для достижения целей и задач вашего тренинга.

3. Сделайте рабочие материалы притягательными. Используйте возможности вашего компьютера и постарайтесь оформить рабочие материалы профессионально и стильно. «Носитель информации сам информативен» - небрежно оформленные проспекты обесценивают содержание (каким бы замечательным оно не было). Кроме того, не брезгуйте компьютерной графикой - если проспект будет оформлен красиво, его содержание дольше сохранится в памяти.

4. Сделайте рабочие материалы интерактивными. Включите в содержание брошюры упражнения и задания, чтобы, открыв ее, человек снова погрузился в атмосферу тренинга. Самое важное - оценить, каких результатов добьются участники, выполняя включенные в брошюру задания и упражнения.

5. Раздайте рабочие материалы заранее. Разошлите участникам материалы, содержащие базовую информацию по будущему тренингу, чтобы люди прибыли к началу занятий, имея примерно один и тот же уровень знания предмета.

6. В проспектах оставьте свободное место, где участники могли бы делать свои заметки. Когда участники записывают свои комментарии, замечания и ответы на вопросы прямо в проспекте, они сразу осознают, зачем им дали материалы. С этого момента проспекты для них — не просто листы бумаги, непонятно зачем раздаваемые во время тренинга.

7. Укажите в проспектах цели и задачи каждого занятия. Это поможет участникам связать ваш план занятия с их собственным и точно узнать, в чем заключается цель того или иного занятия.

8. Включите в проспекты пункт «Для дальнейшего чтения». Нет ничего лучше, чем «аннотированная библиография». Ваши комментарии помогут участникам определить, что они должны вынести для себя из списка приложенной вами литературы.

9. Храните рабочие материалы на жестком диске своего компьютера. Каждый раз, проводя тренинг, вы получаете новый полезный опыт. Если ваши рабочие материалы существуют в электронном виде, вы сможете систематически обновлять информацию и улучшать проспекты.

10. Включите в проспекты «страницу обратной связи». Простейший вопросник предоставит вам массу полезной информации, которая поможет вам при подготовке нового издания рабочих материалов. В каждом следующем выпуске всегда задавайте вопрос: «Что было пропущено?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: