Мощность привода затрачивается на преодолении следующих моментов сопротивлений:
1. Момент сопротивления М 1, создающийся в следствие неуравновешенности слоя осадка при вращении барабана. Осадок покрывает 3/4 фильтрующей поверхности барабана, поэтому неуравновешенность создается за счет осадка, покрывающего 1/4 фильтрующей поверхности:
, (6.35)
где G – вес осадка на неуравновешенной части фильтрующей поверхности;
r – расстояние от центра тяжести этого осадка на барабане.
, (6.36)
где F1 – площадь поверхности, не покрытая слоем осадка;
hОС – толщина слоя осадка;
rОС – плотность.
, (6.37)
где D и l – диаметр и длина барабана.
При a = p / 2 получим
, (6.38)
, (6.39)
2. Момент сопротивления срезу осадка М 2
, (6.40)
где f – коэффициент трения;
Р – усилие срезания осадка:
, (6.41)
где к – удельное сопротивление срезанию осадка
тогда
, (6.42)
3. Момент сопротивления М 3 трению барабана о суспензию (по опытным данным):
, (6.43)
4. Момент сопротивления М 4 трению вала фильтра о распределительную головку:
|
|
, (6.44)
где z – число распределительных головок;
f –коэффициент трения;
rT – радиус трения;
Р 1 – сила прижима головки к торцу вала фильтра:
где F – площадь поверхности трения;
р – удельное давление между трущимися поверхностями вала и головки.
, (6.45)
где d 2 и d 3 – соответственно наружный и внутренний диаметры торца вала фильтра;
nЯ – число ячеек;
fО – площадь отверстия ячейки.
Радиус трения
, (6.48)
5. Момент сопротивления трению в подшипниках вала:
, (6.49)
где f 1 – коэффициент трения цапф вала в подшипниках;
dЦ – диаметр цапфы;
G – сила веса вала с барабаном и осадком.
Полная мощность N электродвигателя для барабанного фильтра:
, (6.50)
где Мi – момент сопротивления;
n – частота вращения вала фильтра;
h - коэффициент полезного действия привода фильтра.