Освоение дисциплины направлено на формирование способности:
компетенции в области церковного образа жизни:
– соблюдать церковную традицию в общении, образе жизни, быте (К-2);
– преломлять духовные знания в личный духовный опыт (К-3);
– к совершенствованию в христианском благочестии на протяжении всей жизни (К-4);
– к самооценке и самоконтролю (К-5);
компетенции в области православного вероучения:
– использовать знания основных разделов православного вероучения в духовно-просветительской деятельности (К-6);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– основные положения православного вероучения и нравственности, православной антропологии;
– библейское воззрение человека и мiр;
– иметь представление о соотношении духа, души и тела; о силах души;
– связь между христианской нравственностью и догматами веры;
– иметь понятие о грехе и добродетели;
– сущность и содержание этики как системы знаний;
– основы христианского нравоучения;
– иметь представление о православной аскетике;
|
|
– семейные обязанности православного христианина.
Уметь:
– владеть понятийным аппаратом;
– стремиться выстраивать свои отношения с мiром на основе христианской этики;
– применять знания Священного Писания в решении практических вопросов воцерковления мирян;
– аргументировано и убедительно отвечать на вопросы по заданной тематике;
– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы.
Владеть:
– церковной традициейв богослужебной жизни, личной молитве, общении, образе жизни, быте;
– навыком самосовершенствования в христианском благочестии;
– навыками самооценки и самоконтроля.
Матрица соотнесения тем учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Разделы дисциплины, Темы | ||||||
К-2 | К-3 | К-4 | К-5 | К-6 | Суммарное количество компетенций | |
Темы 1–4 лекционных занятий | + | + | + | + | ||
Тема 1семинарского занятия | + | + | + | + | ||
Темы 5 – 8 лекционных занятий | + | + | + | + | ||
Тема 2семинарского занятия | + | + | + | + | + | |
Темы 9 – 12 лекционных занятий | + | + | ||||
Тема 3 семинарского занятия | + | + | + | + | ||
Темы 13 – 15 лекционных занятий | + | + | + | + | ||
Тема 4 семинарского занятия | + | + | + | + | ||
Темы 15 – 20 лекционных занятий | + | + | ||||
Тема 5 семинарского занятия | + | + | + | |||
Темы 20 – 25 лекционных занятий | + | + | ||||
Тема 6 семинарского занятия | + | + | + | |||
Итого |
Структура и содержание дисциплины «Нравственное богословие. Православная антропология»
|
|