одному дню ограничения свободы или ареста соответствуют восемь часов общественных работ.»

Из содержания этой нормы следует, что в ней речь идет только об основных видах наказания, определяемых по совокупности, так как здесь называются лишь те, которые могут назначаться исключительно в качестве основных (ч.1 ст.52 УК).

Особое внимание закон уделяет сложению исправительных работ и служебного ограничения для военнослужащих. Это связано с тем, что указанные виды наказания предполагают отчисление в доход государства определенной суммы из заработка или денежного обеспечения осужденного в размере от десяти до двадцати процентов. Этот процент в наказаниях за входящие в совокупность посягательства может быть различным, что ставит вопрос об его исчислении. Частично на заданный вопрос дается ответ в ч.2 ст.72 УК: «При назначении по совокупности преступлений или приговоров наказания в виде исправительных работ или служебных ограничений для военнослужащих сложению подлежат лишь сроки этих наказаний. Размеры удержаний из заработка осужденного сложению не подлежат и исчисляются по каждому приговору самостоятельно.» Из этого, однако, нельзя сделать вывод о том, как должно определяться наказание, когда при совокупности преступлений анализируемые его виды назначаются в максимальных пределах, но с различным процентом удержания, или, когда при совокупности приговоров процент удержания в назначенном наказании за новое преступление не равен проценту удержания в неотбытом сроке наказания, и т.п. Например, лицо осуждается одновременно за два преступления, за одно из которых назначаются исправительные работы на два года с удержанием десяти процентов из заработка, а за другое - этот же вид и размер наказания, но с удержанием в доход государства Двадцати процентов.

Поэтому приведенные примеры следовало бы разрешить следующим образом: назначая наказание по совокупности преступлений, за одно из которых определены исправительные работы сроком на два года с удержанием в доход государства десяти процентов, а за другое - такой же вид и размер наказания, но с удержанием двадцати процентов, суд должен поглотить более строгим менее строгое наказание и окончательно назначить два года исправительных работ с удержанием из заработка осужденного в доход государства двадцати процентов.

«Основные наказания в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью при назначении их по совокупности преступлений и приговоров сложению с иными видами наказаний не подлежат и исполняются самостоятельно»(ч.З ст.72 УК).

В ч.4 ст.72 УК говорится: «Дополнительные наказания разных видов во всех случаях исполняются самостоятельно.» Здесь речь идет о том, что, во-первых, дополнительные, как и смешанные, наказания пересчету не подлежат.

В ст. 72 УК решаются вопросы не только сложения наказаний, но и зачета срока предварительного заключения. В ее пятой части говорится: «Предварительное заключение засчитывается судом в срок наказания при осуждении к лишению свободы день за день или по правилам, предусмотренным в части первой настоящей статьи. При назначении наказаний, не указанных в части первой настоящей статьи, суд, учитывая предварительное заключение, может смягчить наказание или полностью освободить заключенного от его отбывания.

Предварительное заключение означает взятие лица под стражу в качестве меры пресечения с помещением в следственный изолятор. При осуждении такого лица время нахождения под стражей с момента ареста и до вступления приговора в законную силу приравнивается к лишению свободы и засчитывается в срок наказания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: