Страховка с воды

Страховка с воды осуществляется двумя способами:

1) взаимостраховка – тандем при прохождении участка сходу. Впереди идёт более опытный экипаж, если К2 и К4, то впереди идёт К4.

2) Страхующее судно ниже возможного места аварии.

Нужно тогда, когда страховка с берега недостаточна, невозможна, неэффективна. Порог в такой ситуации осматривается, часто заносятся вещи, то есть, в основном, применяется при прохождении сложных порогов, а также связок порогов.

Организация такой страховки может быть сложной: может потребоваться перечалка, в любом случае потребуется занос судна, иногда спуск страхующего судна на верёвке.

На страхующем судне должны быть чальные концы, обвязка, спасконцы. Если авария произошла, спасают сначала отдельно следующего человека, потом чалят судно с остальными, если они сами до этого времени не зачалились, потом уже ловят вёсла и вещи, если нужно. К2 страхует К2 или каяк, но К4 не страхует. К4 страхует всех. Байдарка катамаран не страхует.

К4 заносить тяжко, поэтому лучше занести К2, чтобы он подстраховал 2ой К2, а затем они вдвоём подстраховали К4.

Если порог не слишком сложный, и К4 может его спокойно пройти с береговой страховкой, то проходит К4 и страхует остальных.

В любом случае, страхующий экипаж должен уметь осуществлять страховку, если есть неопытный в этом вопросе экипаж, его на страховку ставить нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: