Интеграция клиентских данных обеспечивает инфраструктуру для преобразования исходных данных в корпоративные информационные ресурсы. Цель - унифицированный, законченный репозиторий данных, или клиентский концентратор данных (customer data hub).
Основой CDI служат пять компонентов управления клиентскими данными:
Пять компонентов интеграции клиентских данных
Эти компоненты гармонично сочетаются, обеспечивая единую технологическую платформу, управляющую всем процессом интеграции клиентских данных, начиная с обнаружения данных и заканчивая созданием интегрированного, точного и надежного источника информации о потребителе.
Профилирование данных – первый шаг для любого проекта, позволяющий обнаружить, проанализировать и задокументировать все источники, содержащие клиентскую информацию. Этот этап также включает отчеты по частоте и искажению, описывающие характеристики данных, связи между таблицами, анализ фраз и элементов, обнаружение бизнес-правил. После того как все источники и характеристики клиентских данных описаны, можно продолжить интеграцию.
|
|
Качество данных – это процесс поиска и коррекции ошибок. Часто сведения бывают неверными, выходят из заданного диапазона, несовместимы и не согласуются с текущими бизнес-правилами. Процесс контроля качества данных приводит стандартизации, удовлетворяющей бизнес-правилам.
Интеграция данных – именно та область, где CDI-средства наконец обретают главный смысл. На этом этапе применяется управление идентификацией (identity management) или сопоставления клиентов (customer matching) для обнаружения одного и того же клиента в различных источниках данных. Полное понимание клиента требует сбора всех данных из всех источников. Чтобы получить истинную картину поведения потребителей, нужно удалить все дубликаты и консолидировать все сведения. Кроме того, важно обеспечить связи между источниками данных, чтобы получить агрегированную информацию о взаимосвязях клиентов.
Связывание (его еще называют кластеризацией) выполняется на различных уровнях, в зависимости от потребности: на уровне клиента, на уровне семьи (например, все клиенты с одним и тем же адресом), на бизнес- или корпоративном уровне, или для любой другой комбинации атрибутов.
Обогащение данных обеспечивает еще более выгодное использование консолидированной информации. То есть позволяет развить взаимоотношения с клиентом за счет понимания его потребностей, предпочтений и качеств. Существует множество источников данных, которые обеспечивают географическую, демографическую, финансовую и поведенческую информацию о бизнесе или потребителях. Дополняя концентратор клиентских данных (customer data hub) такой информацией, можно лучше разобраться в своих потребителях, реализовать сегментацию и прогнозную аналитику.
|
|
Мониторинг данных – конечная, не прекращающаяся стадия любого CDI-проекта. Необходимо постоянно выявлять и корректировать проблемы в источниках данных, при этом выявлять процессы, приведшие к ухудшению качества информации. К сожалению, в связи с изменчивой и динамичной природой клиентских сведений принципы управления данными никогда не теряют актуальности. Качественная информация требует постоянной бдительности от ответственных за их проверку сотрудников.