ПОЛОЖЕНИЕ о курсовой работе
1.1 Выполнение и защита курсовых работ, обучающихся в Костанайском государственном педагогическом институте, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 - III, «Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях» Приказ МОИ РК от 18 марта 2008 г. № 125, а так же настоящим Положением.
1.2. Курсовая работа относится к промежуточной аттестации студентов, (ее результаты влияют на итоговое количество баллов, по дисциплине; в случае отрицательной оценки курсовой или не явки студента на защиту к экзамену по дисциплине он не допускается) является одной из форм СРС, способствующей повышению качества учебной работы, обеспечивающей эффективный контроль знаний.
1.3. Цель курсовой работы - научить студентов самостоятельно и творчески работать, привить научные подходы и навыки исследовательской деятельности путем анализа и обобщения необходимой информации по выбранной теме.
|
|
3.2. Задачи курсовой работы:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных и педагогических проблем, осмысление связи теории с практикой;
- формирование умения ведения самостоятельной научной работы и овладение современной методикой исследования, планированием и проведением научного или педагогического эксперимента;
- развитие умения критически анализировать научную литературу, логически излагать материал, творчески осмысливать и обобщать результаты работы, обосновывать выводы и практические рекомендации.
1.5 Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах кредитов, отводимых на ее изучение
1.6 Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и отвечать профилю будущей специальности студента. Она должна учитывать реальные задачи и проблемы, стоящие перед организациями образования или другими предприятиями соответствующей отрасли.
1.7. Тематика курсовых работ разрабатывается выпускающими кафедрами, а так же психолого-педагогическими кафедрами, которые составляют перечень тем, утверждаемый на заседаниях кафедры. Перечень тем ежегодно обновляется.
1.8 Студентам предоставляется право.выбора темы из предложенного перечня. Студент может предложить для работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее исследования. Обучающимся без отрыва от производства разрешается выбирать тему в соответствии с производственной необходимостью.
|
|
1.9. При выборе темы курсовой работы по специальности или специализации следует предусмотреть перспективу перехода ее в дипломную работу.
1.10 Темы работ должны быть индивидуальными для каждого студента, недопустим выбор одной и той же темы двумя студентами.
1.11. О выбранной теме курсовой работы студент заявляет
на кафедру через преподавателя, ведущего лекционный курс по
дисциплине.
1.12. Руководство курсовыми работами осуществляют
преподаватели или научные сотрудники кафедры, но не более 15
студентов у одного руководителя, желательно с равной загрузкой всех преподавателей кафедры. Возможно совместное руководство преподавателями специальных и педагогических кафедр курсовыми работами по тематике, связанной с методикой преподавания специальных дисциплин, решение о персональном руководстве курсовыми работами принимает зав. кафедрой, что находит отражение в планировании учебной нагрузки.
1.13. Руководитель работы:
- выдает задание на курсовую работу;
- рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и другие источники по теме;
- проводит периодические консультации, во время которых осуществляет текущий контроль выполнения отдельных этапов работы, соблюдение студентами техники безопасности и природоохранных мероприятий, координирует дальнейшую работу;
- устанавливает объем всех частей и разделов работы, проверяет законченную оформленную работу.
1.14 Выпускающие кафедры, кафедра педагогики до начала выполнения курсовых работ должны разработать и обеспечить студентов методическими указаниями, в которых устанавливается объем требований образовательного стандарта к работе применительно к специальности.
1.15. После утверждения темы и руководителя, студенту выдается один экземпляр задания на выполнение работы, составленного руководителем и утвержденного заведующим кафедрой; второй экземпляр хранится на кафедре и впоследствии вместе с работой представляется к защите.