Требуется несколько игроков. Хотя бы один ведущий, который имеет опыт работы предпринимателем или руководителем фирмы. Он ведущий игры. Могут быть зрители, которые являются судьями и экспертами.
Сначала рассказываются правила игры и принципы создания своей фирмы. В случае малого количества игроков, то можно простой вариант игры:
1. Создать бизнес план. План развития фирмы, чем будет заниматься фирма, где будут брать финансы на организацию дела, сколько работников, какая реклама, придумать звучное красивое имя фирмы.
2. Рассказать план и ответить на 2 вопроса ведущего и на вопросы других игроков (1-2)
3. Неожиданности. Игрок вытаскивает бумажку с неожиданным фактором и должен сказать, что он будет делать. (принцип жребия. В неожиданности входит: внезапное наследство, наезд рэкетиров, внезапное понижение цен на рынке, нападение на товарищей –предпринимателей, удачная сделка, принесшая большую прибыль…. То есть то, что встречается в жизни.) Игроки отвечают, а ведущий, и зрители могут уточнять и задавать вопросы.
|
|
4. Игроки задают вопросы ведущему и зрителям.
(это очень просто вариант. Для 2-3 игроков. Для большего количества народа можно усложнить игру. Важно, чтобы никто из игроков не играл отрицательных ролей: рэкет, взяточники. Дети играют только роли честных предпринимателей, которые решают любые вставшие перед ними проблемы.
Практический опыт. В моем случае было три игрока: две девочки и один мальчик. Все разного возраста. И зритель-участник преподаватель. Он давал советы и задавал вопросы. Я был ведущим. Дети придумали: Никита-производство и продажа канцелярии, Соня- фирму по охране редких животных в лесу (так что я сразу понял кому можно доверить охрану всех лесов на Дальнем востоке от китайцевJ), Наташа- фирму по строительству резных домов. Они рассказали бизнес-план, где возьмут кредиты и сколько работников будет, какие зарплаты. Я только уточнял и показывал, как это будет лучше сделать. Потом стали задавать вопросы. Я задавал, они отвечали. Было интересно. Особенно интересно стало, когда начали тянуть бумажки с неожиданностями. Были и такие бумажки: вы хорошо отдохнули летом с семьей, вам срочно надо уехать на месяц по личным делам, ваши партнеры с вами перессорились и разорвали деловые отношения. Дети отвечали и подсказывали друг другу, я высказывал свое мнение. Например, объяснил, что если они будут спокойно смотреть как грабят соседей –предпринимателей, то завтра придут также к ним. Поэтому надо вместе защищаться от бандитов.
В конце игры стали задавать вопросы мне. Правда мне вопросов было мало: к кому бы я пошел работать и почему? И какую бы фирму открыл сам. (я ответил, что по образованию или по консультациям, или связанную с природой)
|
|
Они бы еще играли, но мне надо было идти на работу, и потом у меня не было заготовок конкурсов больше.Надо было продумать более сложный вариант.
В качестве консультантов лучше приглашать предпринимателей или людей, которые реально работали в бизнесе. Хотя бы год. И это должны быть уважаемые люди. Тогда эффект от взаимного общения будет прекрасный и для детей и для взрослых. Часто руководителям не хватает именно доброго общения с людьми.
Вариант конкурсов, которые мы проводили.
Конкурс «Юная Россия»
Принимаются индивидуальные и коллективные работы
до 1 мая.
Темы конкурса:
1. Будущее России в новом тысячелетии. Каким я хочу его видеть
2. Наш город, как я его представляю в будущем России.
Каким должен быть образ Бородино-города Новой Цивилизации, города новых идей.
3. Моя школа, какой я ее представляю. Какой должна быть школа-школа Новой России.
Принимаются рисунки, стихи, проекты, предложения и идеи в электронном, печатном или письменном виде. Могут в конкурсе участвовать дети и взрослые до 30 лет, так как в древности говорили:
До 30 лет-юность, после 30 –молодость, после 40-зрелость.
Для осуществления проектов можно в качествепомощников и консультантов привлекать родителей и старших товарищей.
После 1 мая подведение итогов конкурса, 4 мая награждение победителей призами.