Ом шантих шантих шантих

XXVI.34. Вайшнава-сева

+ Дакшина.

XXVI.35. Вишну-прасада: Пир

#После церемонии жених должен угостить свою молодую жену маха-прасадом (сладостями). При этом он должен накормить ее своей рукой. Она должна сделать то же самое.

Примечания:

*171: В Индии, если новобрачные до этого никогда предже не встречались, невеста входит в комнату, покрытая фатой, которую держат ее подруги. Она по часовой стрелке обходит жертвенную арену, где сидит жених. Затем она садиться рядом с ним, все еще закрытая фатой. Тогда новобрачные берут цветочные лепестки, и когда жрец снимает с невесты фату, бросают ими друг в друга.

*172:..............: имя жреца, например: Кришна даса.

*173:..............: имя жреца.

*174: Есть особый способ возжжения огня с помощью дерева аруни.

*175: Если предлагаются несколько цветов, то мантра другая: этани пушпани (и название огня).

*176: См. Главу XXIV.15.

*177: См. Главу XXIV.

*178: См. Главу XXIV.21.

*179: Это окончание пуруша-сукты приводится здесь согласно Шат-крийа-сара-дипике Шрилы Гопалы Бхатты Госвами. Некоторые другие школы используют следующее окончание:

16. ведахам этам пурушам махантам

адитйа-варнам тамасас ту паре

сарвани рупани вичинтйа дхиро

намани кртвабхивадан йад асте

17. дхата пурастад йам удаджахара

сакрах правидван прадишаш чатасрах

там эвам видван амтра ихи бхавати

нанйах пантха айанайа видйате

18.йаджнена йаджнам айаджанта девас

тани дхармани пратхамани асан

те ха накам махиманах сачанте

йатра пурве садхйах санти девах

*180: Эти два обряда проводятся в основном в индийских общинах, но также их проводят и преданные ИСККОН, особенно в Индии. На западе эти обряды еще не очень распространены.

*181: Из сборника “Песни Ачарйев Вайшнавов” Ачйутананды Свами и Джайасачинанданы даса, переведенно Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, Бхактиведанта Бук Траст, SL, 1994.

*182: Имя арча-виграхи Господа.

*183 Подношение возлияния для каждого гуру.

XXVII. Ладжа-хома и Ашмакрамана

Ладжа-хома является символом процветания и плодородия. Значение этой церемонии, принятой среди членов индийской общины, в том, что подобно рису, который сперва сажают на одном участке, а затем рассаживают по разным участкам, для лучшего плодородия, невеста, выросшая в доме своего отца, не может оставаться там вечно: она должна быть отдана замуж, чтобы она смогла цвести полным цветом и создать свою собственную семью.

# Рис является благоприятным ингридиентом.

#Следующая процедура должна повторяться три раза: новобрачные должны обойти вокруг священного огня, и первой идет невеста, чтобы доставить удовольствие трем полубогам (Варуне, Пушане и Гандхарве), защищавшим ее с рождения и по девичество, и теперь передающих ее из-под своего небесного покровительства в руки ее мужа (девственницей).

#Новобрачные обходят жервтенный огонь в четвертый раз, и теперь первым идет муж, в знак того, что он берет на себя ответсвенность за опеку и защиту жены.

+Жених и невеста встают.

+Жених обходит ее сзади и идет справа от нее, лицом на север.

+Он должен держать в правой руке обе кисти рук невесты (ладонями вверх).

+Мать невесты или ее брат, или брахмана, кладут пред невестой каменный жернов (или пестик со ступой), и она ставит на него правую ногу.

+Жених должен произнести при этом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: