Ом шантих шантих шантих

+Церемония должна завершиться киртаном и обходом вокруг костра (прадакшина). В это время жрец должен приготовить тилака-дхарану. Он берет немного пепла с северной стороны жертвенного огня и смешивает с небольшим количеством гхи. Этим он ставит точки на лбах у всех присутсвующих.

+В конце киртана жрец или ведущий киртана, или же духовный учитель, читает према-дхвани.

XXXIX.21. Вайшнава-сева

+Получившие посвящение должны отдать дакшину гуру.

#Часто инициирующиеся спрашивают, можно ли им забрать бананы, предложенные огню. Да, они предложены Господу, и теперь являются маха-прасадом. Но следует подождать, пока жрец не отошлет огонь обратно, и пока пламя не погаснет. Можно также забрать в качестве прасада цветы, овощи и фрукты, которыми был украшен костер.

XL. Антйешти-крийа: Последние Ритуалы

XL.1. Смысл Церемонии

#Церемония, описание которой приводится ниже, или подобная ей, проводится обычно в Индии или в странах, где индийские обычаи практикуются и признаются правительством, например, на острове Маврикий, на Бали и т.п...

+Человеку, готовящемуся умереть, рекомендуется пожертвовать брахману украшеную и наряженную корову, чтобы обеспечить себе благополучную переправу на другой берег реки смерти. Если нет возможности достать корову, или нет возможности содержать ее, то следует пожертвовать эквивалентное количество денег. Можно также сделать пожертвование металлической посудой, солью, участком земли, зерном, гхи или ладду.

+В Махабхарате содержится рекомендация для умирающего человека слушать Шри Вишну-сахасра-нама-стотру. Это самое подходящее время слушать имена Господа, например, в форме маха-мантры.

+Следует зажечь лампадку, и положить умирающему в рот прасад в виде листочка туласи, чаранамриты или воды из Ганги.

+После того как будет засвидетельствован уход души из тела, его следует омыть, побрить (по усмотрению), и одеть в чистую одежду (предпочтительнее, новую или шелковую). Тело кладут на подстилку на пол. По некоторым традициям, новую одежду для покойного стирают и одевают на тело еще мокрой.

+Если покойный был уже пожилым человеком, его следует одеть в белое, человека средних лет - в красное, а женщин и молодых людей одевают в разноцветную одежду. Вдов одевают в белое, черное или синее.

+Сейчас лицо покойного можно не закрывать, так, чтобы родственники и члены его семьи могли оказать ему последние почести. На тело нужно нанести тилаку.

+Когда будет из дерева удумбара (Ficus Glomerata) сделана специальная конструкция для кремации тела, для его выноса можно использовать носилки или больничную каталку, или же, просто телегу. Тело помещают на его последнее транспортное средство, при этом лицо быть закрыто, губы расправлены, а большие пальцы на руках и ногах связаны веревкой. Выносить тело из дома нужно ногами вперед.

+Кремацию проводить следует до наступления темноты. Если человек умер днем, то нужно поторопиться, чтобы кремировать его тело до захода солнца. Иначе, нужно отложить кремацию до восхода солнца следующего дня. Тело должно быть сожжено до того, как оно начнет разлагаться.

+Возлгавлять траурную процессию должен человек, разбрызгивающий воду, сопровождаемый другим - держащим сосуд с водой или горящий факел. За ними несут покойного. По пути ни тело, ни факел нельзя ронять или класть на землю. Никто не должен идти, становиться или проходить между телом и горящим факелом, или же идти непосредственно рядом с телом (не считая тех, кто несет его). Далее должны идти члены семьи: сначала - старшие, а в конце - женщины и дети. Мужчины должны идти без верхней части одежды (без рубашки, курты или даже чадара), а женщины должны распустить волосы.

+Те, кто несет тело, должны предворительно совершить омовение. Они также должны быть без верхней части одежды.

+Кремация должна проходить в чистом месте: на берегу реки, в горах или в лесу.

+Когда процессия прибывает на место кремации, всем нужно совершить омовение, затем омыть тело покойного и положить его на траву куша, головой на юг. Тело следует смазать гхи, и затем его снова нужно омыть, произнося при этом мантру:

ом гайадини ча тиртхани йе ча пунйах шилочайах

курукшетрам ча гангам ча йамунам ча сарид-варам

каушики чандра-бхагам ча сарва-папа-пранашиним

бхадравакатам гандаким сарайум панасам татха

вайнавам ча варахам ча тиртхам пиндарака татха

пртхивйам йани тиртхани саритах сагарамс татха

дхйава ту манаса сарве крта-снанам гатайушам

“Размышляя обо всех священных местах, реках и океанах, мы таким образом омыли в них тело покойного”.

+Тело нужно одеть в одежду из двух составляющих, а если это был брахман - ему нужно одеть новый священный шнур. На тело наносят чандану и одевают гирлянду. На глаза следует положить по кусочку золота или колокольной бронзы, на ноздри и рот. Лицо нужно покрыть другой тканью. Тело никогда не сжигают, не покрыв его тканью.

+Длина кунды для кремации должна составлять длину тела: от кончиков пальцев его ног до конца вытянутых рук; ширина -равняться ширине раскинутых рук, а глубина - расстоянию от пальцев ног до груди. Эту яму нужно очистиить и обмазать коровьим навозом, разведенным с водой, и заполнить дровами. Сейчас, из-за дефицита дров, покойников просто кладут на такое количество дров, какого хватит для того, чтобы полностью сжечь тело.

+Тело кладут на погребальный костер головой на юг (в соответсвии с традицией последователей Сама Веды), или на север (для привердженцев остальных Вед). Усопшего кладут на живот, лицом вниз. Его можно также обложить дровами по бокам. Произносится мантра:

ом девас чагни-мукхах сарве энам даханту

“Пусть же полубоги поглотят это тело, используя Агни как свой рот”.

+Тот, кому по праву надлежит исполнять этот последний ритуал для покойного, должен взять в руки факел. Он, вместе со своими помощниками, должен три раза или семь обойти вокруг тела против часовой стрелки, после чего, подойдя к голове покойного, стоя лицом на юг, поджечь костер рядом с головой или грудью, а другие должны в это время поджигать дрова под телом, от головы к ногам.

+Когда сгорит практически все тело, за исключением каких-нибудь последних останков, все - проводящий обряд и его помощники - должны взять по семь лучин, длинной в прадешу, и обойдя погребальный костер семь раз, после каждого круга класть по одной в огонь, произнося:

ом кравйадайа намас тубхйам

“Я выражаю свое почтение олицетворенному погребальному огню”.

+Проводящий ритуал должен взять топор, или большое полено или кусок железа и семь раз ударить по погребальному костру. Теперь можно забрать кости и сложить их в глиняный горшок.

+Каждый из помощников должен набрать по три полных горшка воды и вылить их на костер, чтобы потушить его.

+Затем специально избраный для этого член семьи должен взять глинянный горшок с водой и поставить его на погребальный костер, закрыв сверху глиняным блюдом, на которое нужно положить пять или восем монет.

+Все должны отвернуться и не смотреть, а ему следует в это время разбить этот горшок камнем или кирпичом, и, дойдя по часовой стрелке до угла кунды (места, где находился погребальный костер), уйти, не оглядываясь назад.

+Оставшиеся продолжают церемонию, совершая омовение в реке или океане. Первыми - старшие. Принимавшие участие в сожжение тела должны обрить головы (тот, кто не хочет, должны покрыть голову белой тканью), а старики, присутствующие на церемонии, должны омываться с распущенными волосами. Всю одежду с себя нужно выстирать.

+Омывшись, но стоя еще в воде лицом на юг, обмотав свои брахманские шнуры вокруг правого плеча, им следует сказать:

ом апах нах шошучад агхам

“Да смоет же вода наши грехи”, -

+и окунуться с головой под воду один раз, а затем сделать ачаман.

+После этого они должны трижды поднести тарпану, набрав в соединенные ладони воды и повторяя:

.............(имя ушедшего) дашам шиталодакена тарпайами

“Я предлагаю эту прохладную воду для утоления........... (имя ушедшего)”.

+Затем, еще раз окунувшись в воду, они могут выйти из воды, причем впереди должны идти дети. До вечера они не должны возвращаться домой. Только получив разрешение брахмана, им можно войти в дом.

+Подходя к дому, где жил покойный, живущие там должны перед тем, как войти, зажать между зубами несколько листиков нима, и держась за листья дерева шами, произнести:

ом шами папам самайату

“Пусть листья шами ликвидируют грех”.

+Ступая ногой на камень, они долны сказать:

ом ашмева стхиро бхуйасам

“Да буду же я тверд, подобно камню”.

+Касаясь огня, им следует произнести:

ом агнир нах шарма йаччхату

“Да подарит же нам огонь прибежище и счастье”.

+Теперь они могут входить в дом, первыми идут дети. Дом можно очистить, окурив его дымом от горящего сухого коровьего навоза, и разбросав цветы, семена сезама и нерущеный рис.

+В этот день в доме нельзя ничего готовить (дети могут поесть где-то еще).

+Если умирает мать, отец или муж, следует поститься в течение трех дней, или, если это не возможно, - питаться одними фруктами. С четвертого по десятый день можно есть только раз в день обычный рис, и только днем.

+Согласно некоторым источникам, кости следует забирать на четвертый день после кремации. Их нужно положить в сосуд, закрыть шкурой оленя и шелковой тканью и сверху обвязать веревкой из травы куша. Этот сосуд нужно опустить в священную реку под пение агхамаршана-сукты или маха-мантры.

XL.2. Погружение Костей Усопшего в Гангу

+Примите омовение.

+Сделайте ачаман.

+Встаньте лицом на север, держа в правой руке воду с семенами сезама, и совершите санкалпу.

вишнур ом тат сат

адйа.......маси

.......пакше

........титхау

........дасасйа этанй аштхини гангайам виникшипами*197

“В этот день, этой половины месяца, этого месяца, я бросаю кости......(такого-то) в Гангу (или Ямуну).

+Нужно прочитать мантру для очищения (например, маха-мантру) над панча-гавйей и, обмотав свой брахманский шнур вокруг правого плеча, вылить панча-гавйу на кости, чтобы продезинфицировать их. Смешав кости с гхи, медом и семенами сезама, их надо облепить землей, и держа эту землю с костями в правой руке произнести:

ом намо ‘cту дхармайа

“Я выражаю свое почтение дхарме”.

+Войдя в воду, нужно бросить их в воду, говоря:

ом са ме прто бхавату

“Да будет он доволен мной”.

+Нужно с головой окунуться в воду, а затем выйти и, глядя на солнце, сказать:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: