Тема 6. Откровенный нравственный закон. Ветхозаветный нравственный закон

Естественный нравственный закон, казалось бы, должен направлять каждого человека на путь добра. Но его главный выразитель совесть, по причине греховной жизни, плохого воспитания, влияния общества помрачается, искажается, извращается в сознании человека. Естественный нравственный закон по этой причине с течением времени перестал надежно руководить его к спасению и истинному богоугождению. Поэтому Господь дал людям в помощь их немощной совести Богооткровенный нравственный закон, в котором требования воли Божией излагаются ясным языком. Необходимость дарования этого закона, таким образом, вызвана умножившеюся греховностью человека. Оттого ап. Павел и говорит: «Для чего же закон? Преступлений ради приложися» (Гал. 3:19).

Богооткровенный нравственный закон не есть что-то чуждое человеку. Он говорит то же самое, что и естественный закон, который неизгладимо написан в сердцах людей. Оба этих закона говорят о любви к Богу и ближнему. Но богооткровенный закон имеет следующие преимущества:

– Он проясняет, конкретизирует содержание естественного.

– Будучи записан, он сохраняется от поколения к поколению без искажений.

– Богооткровенный закон при содействии благодати способен возвести человека к совершенству, которое недостижимо с помощью одного естественного нравственного закона.

Богооткровенный закон разделяется на ветхозаветный или Моисеев закон, и новозаветный или Евангельский. Соответственно, первый был сообщен людям чрез ветхозаветных патриархов и пророков, а второй – через Господа Иисуса Христа и Его апостолов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: