Методические разработки для творческих занятий в музее

Наша школа № 27 Василеостровского района с углублённым изучением литературы, истории и иностранных языков специализируется на изучении творчества И. А. Бунина и кроме этого на истории женских гимназий конца 19в. В связи с проектом мобильного пространства школьного музея, предлагается выйти за рамки изучаемых тем, расширив их изучение путём интерактивных занятий и театральных представлений.

1- это классическая форма экскурсий, которые проводит как сотрудник музея, так и сами ученики с демонстрацией экспонатов, чтением стихов и отрывков из произведений Бунина, показ спектаклей или сценок, устройство вернисажей из работ школьников и т.д.

2- предполагается выйти за рамки существующего помещения музея в рекреацию, оформив её планшетами с утерянными храмами Санкт-Петербурга, а также с другой информацией, связанной с этим периодом времени. Рядом предполагается изобразить гуляющих дам в костюмах конца 19в., что создаст визуальную атмосферу 19 века и дало бы возможность ученицам создать костюмированный вернисаж, нарядившись в соответствующие костюмы изобразить прогуливавшуюся публику того времени, опять же связав это с творчеством Бунина.

3- запроектировано создание плоскостного манекена взрослой женской фигуры и детской, для которых будут изготовлены плоские нарисованные костюмы, как учителей, так и учениц гимназий, а также светские женские и детские костюмы, которые ребята сами в форме игры будут одевать на манекены, выполняя практическую работу по изучению и созданию костюмов по принципу забытых старых моделей советского и дореволюционного времени.


В ходе экскурсии и демонстрации костюмов того времени мы постараемся

Найти ответы на вопросы, связанные со временем преподавания в женских

гимназиях, будничной жизнью конца 19 в., что в принципе объясняет образ жизни того времени, его нравственные устои.

Идея просвещения дворянских девушек появилась ещё в 18веке в эпоху

Императрицы Екатерины 2. Именно в образовании императрица видела возможность создания «новой породы людей» - «вкоренять в сердцах добронравие», чтобы смягчить нравы русского общества.

Следуя правилу: действовать на девочек благородными примерами – обязаны были обращаться с благородными девицами кротко, справедливо и ласково.

И наконец, в краткой форме хочется привести пример музейного занятия,

непосредственно связанного с экспозициями и тематикой нашего музея, который явится моделью для нового мобильного информационно-познавательного центра школьного музея.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: