Следы колес

В процессе осмотра места происшествия чаще всего обнаруживаются следы шин транспортных средств, которые могут быть как объемными, так и поверхностными. Последние могут быть следами наслоения и отслоения. Следы наслоения бывают позитивными и негативными. В зависимости от состояния колес следы делятся на следы качения и скольжения, движение юзом, пробуксовка.

С учетом того, находилось транспортное средство в состоянии покоя или двига­лось, различают две группы следов:

1. Следы, образовавшиеся во время стоянки (остановки);

2. Следы, образовавшиеся в процессе движения.

Следует отметить, что информационная значимость данных следов не одинакова.

Так, на стоянке могут быть обнаружены следы всех колес, причем, объемные сле­ды будут более глубокими, поверхностные - более интенсивными.

Следы, образовавшиеся в процессе движения могут быть образованы при прямо­линейном движении, а также при развороте и повороте.

При прямолинейном движении следы передних колес не выявляются, так как они перекрываются следами задних колес (при движении вперед).

При прямолинейном движении, как правило, отображаются следы всех шин. А по следам разворота с применением заднего хода, кроме того, нужно определить и базу транспортного средства.

Следы шин содержат информацию о признаках транспортного средства, которые подразделяются на две основные группы:

1. технические характеристики транспортного средства и его шин, ряд дру­гих признаков, на основании которых устанавливается групповая принадлежность транспортных средств (тип модели).

2. признаки, которые индивидуализируют шины и могут быть использованы для идентификации. К таким признакам относятся признаки, возникающие в процессе производства, эксплуатации ремонта шин (трещин выкрашенности шин участка без рельефного рисунка, заплаты).

Чтобы определить тип и модель транспортного средства по следам колес, необхо­димо установить:

Ø количество колес;

Ø модель шин;

Ø колею передних и задних колес, базу.

В свою очередь модель шины определяется, исходя из ширины беговой дорожки, рисунка протектора, размерных характеристик основных элементов рисунка протекто­ра.

Основываясь на вышеуказанных данных определение модели и типа транспорт­ных средств по следам колес производится с использованием справочных материалов. Например: Сова Ф.П. «Следы шин автотранспортных средств и их использование в ро­зыскной и следственной практике.» Москва, 1976 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: