В подростковом фитнес-клубе

В связи с дифференциацией детей и подростков по состоянию здоровья, двигательной активности, интересам и склонностям, проблема проектирования технологий, позволяющих достичь гарантируемого результата в условиях личностно ориентированного подхода, приобретает все большую актуальность.

Все деятельностные сферы физической культуры: спортивная подготовка, физическое воспитание, физическое восстановление и рекреация, обладают чертами образовательного процесса, объединяющего в неразрывное целое обучение, развитие и воспитание. Не исключением является и фитнес как направление общей физической подготовки. У старшеклассников наиболее природосообразным видом фитнеса является силовой фитнес. В своей работе мы попытались представить программу занятий силовым фитнесом у старшеклассников в виде образовательной технологии. Она содержит 6 последовательно выполняемых блоков. Это – идеологический, диагностический, целевой, информационный, деятельностный и контролирующий.

При проектировании образовательной технологии мы опирались на её главные принципы такие как: активность занимающегося как субъекта, индивидуализация, включающая участие в постановке целей и выборе средств, наличие обратной связи и гарантированный результат, что и будет являться нашим идеологическим блоком.

Диагностический блок представляет собой использование средств определения мотивации, здоровья как степени адаптации, двигательной подготовленности и данных психолого-педагогического наблюдения. Из диагностического блока будет вытекать блок целей (целевой блок).

Особенностью целевого блока в технологии является участие самих занимающихся в конкретизации целей и задач на основе смысловых представлений о деятельности. Предполагается разработать небольшой опросник, использование которого даст представление о видении смысла занятий. Важно побудить занимающихся к самостоятельному поиску таких смыслов, если они еще не определены.

Информационный блок состоит из 3 частей:

1) знания, включающие дидактические единицы: усвоение знаний из динамической анатомии о движениях позвоночника, пояса и верхних конечностей, пояса и нижних конечностей, дозировка, сопутствующие упражнения (растяжка, суставная гимнастика, задания на координацию), самоконтроль с ведением дневника (пульс утром лежа проснувшись, гибкость, самочувствие);

2) формы представления информации: карточки, мини лекции, мультимедиа на CD;

3) формы организации взаимодействия: упражнения, обсуждение и анализ в парах, обсуждение с педагогом собственной программы. Основную сложность при разработке информационного блока, по-видимому, будет представлять определение необходимой и не избыточной информации о взаимосвязи изменений происходящих в организме и в личности с предстоящей деятельностью, выраженной в доступной для данного возраста форме.

Технологические задачи:

1) упорядочить последовательность усвоения знаний;

2) предъявление материала в виде основных опорных точек.

Деятельностный блок представляет собой действия, выстроенные по алгоритму, выработанному самим занимающимся: понимание механизма воздействия упражнений, выбор оборудования, усвоение правил выполнения, определение нагрузки, выполнение с самоанализом, растяжка мышц и суставная гимнастика, самочувствие, определение пауз отдыха.

Целью контролирующего блока технологии является оценка результатов образовательного процесса при выполнении компетентностно- ориентированных заданий, определение динамики вегетативной регуляции, отражающей адаптацию организма к условиям среды, тестирование знаний и двигательной подготовленности.

Очевидно, что разработка данного проекта, отличающегося расширением содержания занятий, стала возможной благодаря использованию механизмов педагогической интеграции. Таким образом, предпринята попытка спроектировать деятельность старшеклассников в фитнес-клубе, обладающую чертами образовательной технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: