Результаты освоения дисциплины

В соответствии с поставленными целями после изучения дисциплины «Автоматизированный электропривод Типовых производственных механизмов» бакалавры приобретают знания, умения и опыт, которые определяют результаты обучения согласно содержанию основной образовательной программы: Р7, Р8, Р12, Р13, Р14, Р15*. Соответствие знаний, умений и опыта указанным результатам представлено в таблице № 1.

Таблица 1

ДЕКОМПОЗИЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Формируемые компетенции в соответствии с ООП* Результаты освоения дисциплины
  Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен знать:
З7.4 – методы математического и физического моделирования режимов, процессов, состояний объектов электротехники;
З8.4 – схемы и основное электротехническое и коммутационное оборудование; назначение, элементную базу, характеристики и регулировочные свойства электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока;
З14.1 – элементную базу электрооборудования и установок их функциональное назначение и устройство применительно к объектам электротехники
З15.1 – состояние и тенденции развития современного отечественного и зарубежного электротехнического оборудования.
  Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:
У7.1 – применять методыматематического анализа при проведении научных исследований и решении прикладных задач в профессиональной сфере;
У8.1 – применять и производить выбор электротехнического оборудования: электрических аппаратов, машин, электрического привода;
У8.2 – применять компьютерную и информационные технологии в своей профессиональной деятельности;
У8.3 – использовать методы анализа, моделирования и расчетов режимов сложных систем, изделий, устройств и установок электротехнического назначения с использованием современных компьютерных технологий и специализированных программ
У12.1 – проводить эксперименты по заданным методикам с последующей обработкой и анализом результатов в области электротехники.

Окончание табл. 1

Формируемые компетенции в соответствии с ООП* Результаты освоения дисциплины
У13.1 – использовать базовые методы исследовательской деятельности на основе систематического изучения отечественной и зарубежной научно- технической информации
  Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен владеть опытом:
В8.2 – расчета, проектирования и конструирования электротехнического оборудования и систем;
В8.3 – анализа режимов работы электротехнического оборудования и систем;
В8.4 – расчета параметров электротехнических устройств и электроустановок, систем защиты и автоматики;
В8.5 – использования прикладных программ и средствами автоматизированного проектирования при решении инженерных задач электротехники;
В12.1 – работы с приборами и установками для экспериментальных исследований;
В12.2 – экспериментальных исследований режимов работы технических устройств и объектов электротехники; математической обработки результатов и представления отчета, заключения;
В13.1 – работы с технической документацией, стандартами, патентами и другими источниками информации
В15.1 – освоения нового электротехническое оборудования.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Задание

Описать с использованием литературы Общие вопросы электрооборудования общепромышленных механизмов           Отчет файл ворд по установленной форме
Описать с использованием литературы        
       
2. Электропривод машин циклического действия 3.1. Электропривод машин управляемых оператором: – электрические подъемные краны; – одноковшовые экскаваторы 3.2. Электропривод машин с автоматической отработкой цикла: – лифты            
4. Электропривод машин непрерывного действия 4.1. Электропривод механизмов непрерывного транспорта: – конвейеры, рольганги, эскалаторы, канатные дороги 4.2. Электропривод механизмов центробежного и поршневого типа: – насосы, компрессоры, вентиляторы            
             
             

1.1 Понятия: рабочая машина, рабочий механизм, исполнительный орган, технологический агрегат, технологический комплекс, технологический процесс, производство.

1.2 Рабочие машины общепромышленного назначения. Классификация типовых общепромышленных механизмов. Обзор рабочих машин общепромышленного назначения, область применения, конструкция, основные типовые механизмы.

2.1 Современный электрический привод. Обобщенная структура электропривода. Общие понятия. Общие требования предъявляемые к электроприводу.

2.2 Системы электропривода. Комплектный электропривод общепромышленного назначения. Роль электропривода, в том числе автоматизированного, в создании современных высокопроизводительных и точных машин, комплексных технологических установок.

2.3 Последовательность проектирования электропривода. Силовой канал электропривода. Электрические преобразователи.

2.4 Электрические машины (типы, назначение, конструкция, условия эксплуатации).

2.5 Механические кинематические связи и их элементы. Приведение моментов сопротивления, инерции и масс, жесткости элементов кинематической цепи. Учет влияния упругих элементов в кинематической цепи механизмов. Одномассовые, двухмассовые и многомассовые механические системы. Преобразование схем механических систем электропривода. Приведение параметров механической системы.

2.6 Выбор электродвигателей по мощности, по скорости, по техническим условиям. Режимы работы электродвигателей. Нагрузочные диаграммы. Расчет статических нагрузок производственных механизмов. Учет динамических нагрузок. Ограничение динамических и ударных нагрузок. Управление электроприводом общепромышленных механизмов: управление по командам оператора, цикловая автоматизация, позиционная автоматизация.

3.1.1 Электрические подъемные краны. Назначение, область применения. Типы электрических кранов. Механизмы кранов. Кинематические схемы механизмов. Режимы работы механизмов, характер нагрузки. Нагрузочные диаграммы. Выбор электродвигателей для механизмов кранов. Условия эксплуатации электрооборудования. Требования к электроприводу. Электроснабжение кранов. Системы электропривода механизмов электрических кранов. Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановые магнитные контроллеры. Примеры схем электроприводов крановых механизмов.

3.1.2 Одноковшовые экскаваторы. Назначение, область применения. Типы экскаваторов. Механизмы экскаваторов. Кинематические схемы механизмов. Режимы работы механизмов, характер нагрузки. Нагрузочные диаграммы. Выбор электродвигателей для механизмов экскаваторов. Условия эксплуатации электрооборудования. Требования к электроприводу. Системы электропривода механизмов экскаваторов. Электроснабжение экскаваторов. Унифицированная структура экскаваторного электропривода с общим суммирующим усилителем. Унифицированная структура экскаваторного электропривода с подчиненным регулированием параметров. Примеры схем экскаваторного электропривода.

3.2.1 Лифты. Назначение, область применения. Конструкция. Классификация лифтов. Кинематические схемы подъемной лебедки. Режимы работы, характер нагрузки. Нагрузочные диаграммы. Выбор электродвигателей для лифтов. Условия эксплуатации электрооборудования. Требования к электроприводу. Оптимальная диаграмма движения лифтов. Точность остановки лифтов. Повышение точности остановки. Средства обеспечения оптимальной диаграммы движения. Примеры схем электропривода тихоходных и быстроходных лифтов. Системы электропривода скоростных и высокоскоростных лифтов.

4.1.1 Конвейеры, рольганги, эскалаторы, канатные дороги. Типы, конструкция. Нагрузочные диаграммы. Особенности статических и динамических режимов. Требования к электроприводу и к регулированию координат. Выбор типа электропривода. Определение мощности и места установки приводных станций. Типовые схемы управления. Примеры электроприводов и автоматизации технологических процессов.

4.2.1 Насосы, компрессоры, вентиляторы. Принцип действия, типы, конструкция. Эксплуатационные характеристики. Способы регулирования производительности. Системы с потерей энергии скольжения и возвратом ее (каскадные схемы). Вопросы экономии электрической энергии. Выбор типа электропривода. Типовые схемы управления. Примеры электроприводов и автоматизации технологических процессов.

1. Лабораторная работа №1 Комплектный регулируемый тиристорный электропривод постоянного тока общепромышленного назначения ЭПУ2 (4 часа).

2. Лабораторная работа №2 Комплектный цифровой регулируемый тиристорный электропривод постоянного тока общепромышленного назначения фирмы АВВ (4 часа).

3. Лабораторная работа №3 Асинхронный частотно-регулируемый электропривод общепромышленного назначения (ABB, Danfoss) (6 часа).

4. Лабораторная работа №4 Асинхронный электропривод с регулятором напряжения для механизмов с вентиляторной характеристикой нагрузки (4 часа).

Конкретная программа лабораторных занятий составляется в соответствии с приведенным перечнем лабораторных работ и учетом фактического числа часов аудиторных занятий. По каждой проделанной работе студент оформляет отчет, полученные результаты защищаются.

Тема 1. Кинематические схемы производственных механизмов, параметры, расчетные схемы. Приведение параметров к одной скорости и преобразование расчетных схем. Одномассовая и двухмассовая механическая системы, структуры, частотные характеристики.

Тема 2. Режимы работы типовых производственных механизмов, характер нагрузки, выбор электродвигателей для производственных механизмов по роду тока, мощности, скорости и техническим условиям.

Тема 3. Силовая часть электроприводов постоянного и переменного тока, электрические схемы, параметры и характеристики. Измерение координат и датчики. Структурные схемы силовой части регулируемого электропривода.

Тема 4. Методы оптимизации многоконтурных систем управления современных электроприводов. Ожидаемые показатели качества управления параметрами привода: тока двигателя, момента, скорости, угла поворота вала двигателя или механизма. Ограничение параметров электродвигателя и механизма.

Тема 5. Имитационное моделирование и исследование на имитационных моделях современных систем автоматизированных регулируемых и следящих электроприводов с учетом нелинейности характеристик элементов, дискретности управления преобразователем и квантования сигналов управления и обратной связи по уровню и времени.

Распределение по разделам дисциплины (см. пункт 4) планируемых результатов обучения по основной образовательной программе (см. табл. 3).

Таблица 3

Формируемые компетенции        
  з7.4   х х х
  з8.4   х х х
  з14.1   х х х
  з15.1   х х х
  у7.1   х х х
  у8.1   х х х
  у82.   х х х
  у8.3   х х х
  у12.1   х х х
  у13.1   х х х
  в8.2   х х х
  в8.3   х х х
  в8.4   х х х
  в8.5   х х х
  в12.1   х х х
  в12.2   х х х
  в13.1   х х х
  в15.1   х х х

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: